С каждым годом продуктовые магазины набирают все большие обороты. На текущий момент – это самый востребованный и доходный тип бизнеса. Не удивительно, что многие предприниматели стараются обратиться именно к нему. Однако открыть продуктовый магазин не так просто, как может показаться. Необходимо учитывать большое количество нюансов и законодательные нормы.
Кроме того, не стоит забывать о значительном количестве конкурентов, в особенности среди торговых сетей. Поэтому, если бизнесмен хочет заняться именно этим направлением, рекомендуется прибегнуть к франшизе.
Почему это выгодно
Большим спросом стали пользоваться именно супермаркеты у дома. Торговые представители таких сетей как «Магнит» и «Пятерочка» находятся буквально в каждом микрорайоне.
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Почему стоит отдавать предпочтение именно франшизе? Все дело в большом количестве конкурентов. К сожалению, не выгодно открывать небольшие магазинчики. Они просто не выдерживают давления и быстро сходят на нет.
В этом видео вы узнаете ответы на самые важные вопросы о франшизе продуктового магазина «Фасоль»:
Преимущества и недостатки
Следует понимать, что для молодого или начинающего предпринимателя, не имеющего необходимого опыта, вступление во франшизу – то наиболее безопасный вариант построения бизнеса. Освоение азов происходит с минимальным риском потери вложенных средств.
Что также можно отнести к положительным сторонам франшизы продуктового магазина:
- Использование узнаваемого бренда. Даже, если в городе уже имеются представители конкретной торговой сети, открытие еще одной точки в новой районе, все равно даст положительный результат;
- Франчайзер помогает и поддерживает нового партнера не протяжении всего развития бизнеса. Дело в том, что основной компании выгодно открытие и успешная работа новых точек в разных регионах;
- Компания предоставляет франчайзи готовую базу поставщиков продуктов, уже отработанную и функционирующую систему;
- Имеются также налаженные отношения с кредиторами.
Что касается недостатков, то можно выделить один самый важный – тотальный контроль и несамостоятельность франчайзи. Фактически предпринимателю не дают никакой свободы. Ассортимент, оформление, акции на товары, цены – все это устанавливается основной компанией и никак не может меняться. В противном случае, к франчайзи могут быть применены штрафные санкции.
Что еще относится существенным минусам франшизы:
- Большие вложения. На текущий момент, в России нельзя найти бюджетных предложений;
- Ежемесячные отчисления (роялти);
- Франчайзи не может досрочно расторгнуть контракт с компанией. Иначе ему придется выплачивать существенную неустойку;
- Жесткие ограничения в деятельности.
Что входит в пакет франшизы
Разумеется, потенциальному предпринимателю необходимо знать, что после уплаты паушального взноса, он не останется ни с чем, а получит полный пакет услуг. Что в него должно входить:
- Руководство по организации всех бизнес процессов;
- Помощь в подборе помещения, разработке проекта и обустройстве;
- Предоставление контактов поставщиков;
- Подбор персонала, обучение сотрудников;
- Поддержка и консультации по всем юридическим и бухгалтерским вопросам;
- Рекламная компания, продвижение новой точки. Подготовка к открытию магазина.
Какие форматы франшизы продуктового магазина существуют
На текущий момент, большинство компаний предлагают своим франчайзи открыть один из четырех вариантов продуктового магазина. Что это может быть:
- Магазин у дома. В данном случае используется помещение общей площадью до 100 кв. м. Средний чек в подобных точках составляет порядка 300-400 рублей. Подобный тип магазинчиков наиболее выгоден для открытия в густонаселенных спальных районах или рядом с жилыми новостройками. Клиенты могут приобрести мясные, рыбные, молочные товары, а также необходимую бытовую химию. Основной контингент посетителей: пенсионеры, молодые люди, мамы с детьми. Другими словами, те, кто не готов ехать в крупный гипермаркет и проживает рядом с магазином;
- Минимаркет – чуть расширенный вариант магазина у дома. Площадь помещения обычно колеблется от 100 до 130 кв. м. Ассортимент товаров также строится из продуктов первой необходимости. Средний чек доходит до 1000 – 3000 рублей;
- Супермаркеты – Достаточно нестабильный вариант, который находится на позиции между гипермаркетом и магазином у дома. Общая площадь помещения до 600 кв.м. Супермаркеты могут отличаться своим направлением. В них могут реализовываться только определенные категории товаров, например, мясо, колбасы, рыба и так далее;
- Гипермаркеты – занимают большую площадь и предлагают широкий ассортимент самой разной продукции. Общая площадь может доходить от 4 000 до 20 000 кв.м. Помимо продуктов питания и бытовой химии в гипермаркетах могут реализовываться детские товары и бытовая техника. Также, стало популярным размещать собственную кулинарию и пекарню.
Что следует учитывать при выборе франчайзера
Перед тем, как обращаться с предложением к какой-то компании следует оценить собственные возможности и потенциал конкретного сегмента. Кроме того, необходимо ознакомиться с компанией – франчайзером. На что следует обратить внимание:
- Отзывы других партнеров данной фирмы;
- Период существования на рынке;
- Если происходило закрытие торговых точек, то почему.
Дополнительно следует проанализировать следующие условия и нюансы:
- Наличие у продавцов соответствующих патентов и лицензий;
- Внимательно прочесть договор, уделив отдельное внимание условиям прекращения сотрудничества;
- Какие выплаты по франшизе установлены. Размер паушального взноса, роялти. В соглашение не должно быть никаких скрытых платежей;
- Какие меры поддержки оказывает компания. Данный момент очень важен в особенности на начальных этапах развития дела;
- Какие требования выдвигаются поставщикам. Что говорится о дизайне помещения;
- Как проводится контроль за деятельностью торговой точки;
- Какие формы обучения предлагаются.
Требования к франчайзи
Учитывая специфику бизнеса, наиболее известные и крупные компании выдвигают потенциальным партнерам большой список требований. Среди них, можно выделить основные:
- Готовность следовать установленным стандартам фирмы, соблюдать условия;
- Наличие в собственности или аренде помещения, подходящего под стандарты, для открытия магазина;
- Наличие необходимой финансовой подушки для реализации деятельности, закупки товара, оплаты положенных взносов;
- Опыт работы в торговой сфере.
Лучшие торговые сети
Наименование | Паушальный взнос | Роялти | Начальные инвестиции | Необходимая площадь помещения | Год запуска | Количество торговых точек | Месячная прибыль |
Ашан | нет | нет | 5 млн. | 300 кв.м. | 2010 запуск франшизы 2011 | 93 | 2 млн. |
Лента | нет | индивидуально | 5 млн. | 5000 кв.м. | 1993 запуск франшиз с 2001 | 80 | 1,8-2 млн. |
Перекресток | 1 млн. | нет | 27 млн. | 2500-3000 кв.м. | 1998 | 383 | 6,5 млн. |
Пятерочка | 550 000 | нет | 2,7 млн. | 200 кв.м. | 1999 запуск франшизы с 2001 | 567 | 1,5 млн. |
Основные ошибки при открытии продуктового магазина:
Как можно понять вариантов франшиз продуктовых магазинов очень много. Кроме того, данная форма бизнеса выгодна и пользуется большим спросом среди предпринимателей. Но именно этот факт и должен заставить быть осторожным.
[stextbox id=’info’]Причина в том, что, желая сэкономить, бизнесмены обращаются к непроверенным франчайзерам, из-за чего теряют деньги. Поэтому, если предприниматель все же решил заняться данным видом бизнеса во франшизе, стоит внимательно изучить потенциального партнера.[/stextbox]