Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Франшизы продуктовых магазинов – всегда выгодно и прибыльно

С каждым годом продуктовые магазины набирают все большие обороты. На текущий момент – это самый востребованный и доходный тип бизнеса. Не удивительно, что многие предприниматели стараются обратиться именно к нему. Однако открыть продуктовый магазин не так просто, как может показаться. Необходимо учитывать большое количество нюансов и законодательные нормы.

Кроме того, не стоит забывать о значительном количестве конкурентов, в особенности среди торговых сетей. Поэтому, если бизнесмен хочет заняться именно этим направлением, рекомендуется прибегнуть к франшизе.

Почему это выгодно

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что продуктовый рынок является самым востребованным. Причина в том, что потребители всегда будут покупать еду. По статистике Росстата за последние полгода оборот торговли продуктами увеличился до 9 600 млрд. рублей. 

Большим спросом стали пользоваться именно супермаркеты у дома. Торговые представители таких сетей как «Магнит» и «Пятерочка» находятся буквально в каждом микрорайоне.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Почему стоит отдавать предпочтение именно франшизе? Все дело в большом количестве конкурентов. К сожалению, не выгодно открывать небольшие магазинчики. Они просто не выдерживают давления и быстро сходят на нет.

В этом видео вы узнаете ответы на самые важные вопросы о франшизе продуктового магазина «Фасоль»:

Преимущества и недостатки

Следует понимать, что для молодого или начинающего предпринимателя, не имеющего необходимого опыта, вступление во франшизу – то наиболее безопасный вариант построения бизнеса. Освоение азов происходит с минимальным риском потери вложенных средств.

Что также можно отнести к положительным сторонам франшизы продуктового магазина:

  • Использование узнаваемого бренда. Даже, если в городе уже имеются представители конкретной торговой сети, открытие еще одной точки в новой районе, все равно даст положительный результат;
  • Франчайзер помогает и поддерживает нового партнера не протяжении всего развития бизнеса. Дело в том, что основной компании выгодно открытие и успешная работа новых точек в разных регионах;
  • Компания предоставляет франчайзи готовую базу поставщиков продуктов, уже отработанную и функционирующую систему;
  • Имеются также налаженные отношения с кредиторами.

Что касается недостатков, то можно выделить один самый важный – тотальный контроль и несамостоятельность франчайзи. Фактически предпринимателю не дают никакой свободы. Ассортимент, оформление, акции на товары, цены – все это устанавливается основной компанией и никак не может меняться. В противном случае, к франчайзи могут быть применены штрафные санкции.

Что еще относится существенным минусам франшизы:

  • Большие вложения. На текущий момент, в России нельзя найти бюджетных предложений;
  • Ежемесячные отчисления (роялти);
  • Франчайзи не может досрочно расторгнуть контракт с компанией. Иначе ему придется выплачивать существенную неустойку;
  • Жесткие ограничения в деятельности.
Кроме указанных моментов, при подборе партнера, можно натолкнуться на недобросовестного франчайзера. Деятельность подобных компаний заключается исключительно в продаже наибольшего количества франшиз. Дальнейшие действия предпринимателя и его успехи их не интересуют. Поэтому следует быть осторожным и предварительно изучать информацию о компании.
Что входит во франшизу? Фото: allufa.ru

Что входит в пакет франшизы

Разумеется, потенциальному предпринимателю необходимо знать, что после уплаты паушального взноса, он не останется ни с чем, а получит полный пакет услуг. Что в него должно входить:

  • Руководство по организации всех бизнес процессов;
  • Помощь в подборе помещения, разработке проекта и обустройстве;
  • Предоставление контактов поставщиков;
  • Подбор персонала, обучение сотрудников;
  • Поддержка и консультации по всем юридическим и бухгалтерским вопросам;
  • Рекламная компания, продвижение новой точки. Подготовка к открытию магазина.

Какие форматы франшизы продуктового магазина существуют

На текущий момент, большинство компаний предлагают своим франчайзи открыть один из четырех вариантов продуктового магазина. Что это может быть:

  1. Магазин у дома. В данном случае используется помещение общей площадью до 100 кв. м. Средний чек в подобных точках составляет порядка 300-400 рублей. Подобный тип магазинчиков наиболее выгоден для открытия в густонаселенных спальных районах или рядом с жилыми новостройками. Клиенты могут приобрести мясные, рыбные, молочные товары, а также необходимую бытовую химию. Основной контингент посетителей: пенсионеры, молодые люди, мамы с детьми. Другими словами, те, кто не готов ехать в крупный гипермаркет и проживает рядом с магазином;
  2. Минимаркет – чуть расширенный вариант магазина у дома. Площадь помещения обычно колеблется от 100 до 130 кв. м. Ассортимент товаров также строится из продуктов первой необходимости. Средний чек доходит до 1000 – 3000 рублей;
  3. Супермаркеты – Достаточно нестабильный вариант, который находится на позиции между гипермаркетом и магазином у дома. Общая площадь помещения до 600 кв.м. Супермаркеты могут отличаться своим направлением. В них могут реализовываться только определенные категории товаров, например, мясо, колбасы, рыба и так далее;
  4. Гипермаркеты – занимают большую площадь и предлагают широкий ассортимент самой разной продукции. Общая площадь может доходить от 4 000 до 20 000 кв.м. Помимо продуктов питания и бытовой химии в гипермаркетах могут реализовываться детские товары и бытовая техника. Также, стало популярным размещать собственную кулинарию и пекарню.

Что следует учитывать при выборе франчайзера

Перед тем, как обращаться с предложением к какой-то компании следует оценить собственные возможности и потенциал конкретного сегмента. Кроме того, необходимо ознакомиться с компанией – франчайзером. На что следует обратить внимание:

  • Отзывы других партнеров данной фирмы;
  • Период существования на рынке;
  • Если происходило закрытие торговых точек, то почему.

Дополнительно следует проанализировать следующие условия и нюансы:

  1. Наличие у продавцов соответствующих патентов и лицензий;
  2. Внимательно прочесть договор, уделив отдельное внимание условиям прекращения сотрудничества;
  3. Какие выплаты по франшизе установлены. Размер паушального взноса, роялти. В соглашение не должно быть никаких скрытых платежей;
  4. Какие меры поддержки оказывает компания. Данный момент очень важен в особенности на начальных этапах развития дела;
  5. Какие требования выдвигаются поставщикам. Что говорится о дизайне помещения;
  6. Как проводится контроль за деятельностью торговой точки;
  7. Какие формы обучения предлагаются.
Какие требования у франчайзеров? Фото: iphones.ru

Требования к франчайзи

Учитывая специфику бизнеса, наиболее известные и крупные компании выдвигают потенциальным партнерам большой список требований. Среди них, можно выделить основные:

  • Готовность следовать установленным стандартам фирмы, соблюдать условия;
  • Наличие в собственности или аренде помещения, подходящего под стандарты, для открытия магазина;
  • Наличие необходимой финансовой подушки для реализации деятельности, закупки товара, оплаты положенных взносов;
  • Опыт работы в торговой сфере.

Лучшие торговые сети

На сегодняшний день существует большое количество продуктовых сетей. Одни специализируется на товарах для всей семьи, другие уделяют внимание именно определенной категории продукции. Ниже рассмотрены наиболее известные и популярные бренды, предлагающие франшизы, основные особенности и условия сотрудничества.
Наименование Паушальный взнос Роялти Начальные инвестиции Необходимая площадь помещения Год запуска Количество торговых точек Месячная прибыль
Ашан нет нет 5 млн. 300 кв.м. 2010 запуск франшизы 2011 93 2 млн.
Лента нет индивидуально 5 млн. 5000 кв.м. 1993 запуск франшиз с 2001 80 1,8-2 млн.
Перекресток 1 млн. нет 27 млн. 2500-3000 кв.м. 1998 383 6,5 млн.
Пятерочка 550 000 нет 2,7 млн. 200 кв.м. 1999 запуск франшизы с 2001 567 1,5 млн.

Основные ошибки при открытии продуктового магазина:

Как можно понять вариантов франшиз продуктовых магазинов очень много. Кроме того, данная форма бизнеса выгодна и пользуется большим спросом среди предпринимателей. Но именно этот факт и должен заставить быть осторожным.

Причина в том, что, желая сэкономить, бизнесмены обращаются к непроверенным франчайзерам, из-за чего теряют деньги. Поэтому, если предприниматель все же решил заняться данным видом бизнеса во франшизе, стоит внимательно изучить потенциального партнера.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен