Детские дополнительные образовательные учреждения могут иметь массу направлений. Одни предприниматели предпочитают открывать музыкальную школу, другие художественную студию, третьи секцию борьбы. А вот чего действительно не хватает, так это хороших футбольных школ. Данное направление бизнеса, при правильном подходе, является выгодным для молодых предпринимателей. В статье рассмотрим особенности футбольного бизнеса, и стоит ли покупать франшизу.
Особенности футбольного бизнеса
Ситуация на рынке складывается таким образом, что даже футбольных секций открыто достаточно много. Конкуренция действительно существует, и она достаточно высокая. Тем не менее, подобная проблема является преодолимой при правильной тактике ведения бизнеса.
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Как разработать футбольную франшизу:
Существует несколько вариантов, как можно превзойти конкурентов в конкретной области. Так, например:
- Открыть секцию в новом (незанятом) районе. Люди, проживающие рядом, разумеется, будут ходить в спортивную школу, которая находится поблизости;
- Снизить цену на оказываемые услуги;
- Привлечь в секцию более опытных тренеров;
- Проработать маркетинговую компанию. Распространять информацию в детских учреждениях, магазинах спортивных товаров и так далее.
Сделать самому или вступить во франшизу
Разбираясь в данном вопросе, в первую очередь, следует обратиться к законодательным моментам. Что потребуется для открытия спортивной школы:
- Зарегистрироваться в качестве некоммерческой или коммерческой партнерства в органах юстиции. Другими словами, предприниматель должен будет оформить ООО;
- Соблюдать все правила, установленные Роспотребнадзором для спортивных школ и секций;
- Закупить инвентарь, согласовать программу обучения с Роскомспортом;
- Получить разрешение у сотрудников пожарной и санитарной службы;
- Получить лицензию на деятельность в местном департаменте.
Как можно понять, процедура оформления достаточно сложная. Кроме того, на начальных этапах открытия и развития собственного дела молодые предприниматели совершают большое количество ошибок, которые приводят к краху и закрытию.
Положительные стороны франшизы
Работа с компаниями, путем вступления во франшизу, имеет множество положительных моментов. Среди них можно выделить следующие:
- Использование известного бренда. Это основное преимущество, поскольку основная компания уже не первый год находится на рынке, люди ее знаю, а значит всегда найдутся те, кто захочет привести своего ребенка в открывшуюся секцию;
- Чаще всего франшизные школы охватывают сразу несколько возрастных категорий. Набор детей может вестись с 3 до 17 лет. Это приводит к расширению аудитории и высокий спрос у потребителей;
- Компания, предлагающая франшизу, предоставляет молодому партнеру не только собственный бренд, но и знания. В комплект франшизы спортивного типа, всегда включаются методические материалы, пособия, учебные программы, курсы тренировок и многое другое;
- Реклама и маркетинг. Еще один момент, который обеспечивает основная фирма. Притом, вся маркетинговая деятельность проводится грамотными специалистами, знающими свое дело;
- Проведение мастер классов от опытных тренеров. Чаще всего это производится в виде онлайн конференций.
Что входит в пакет франшизы
Разные компании включают во франшизу, помимо стандартных, еще и дополнительные услуги, и гарантии. Предпринимателю рекомендуется обращать внимание на наличие основных моментов. К ним относится следующие:
- Обучающая программа, для персонала и руководителей;
- Методические пособия, разделенные на разные возрастные группы;
- Маркетинговая и рекламная компании;
- Помощь в оформлении в качестве юридического лица, прохождении проверок, получении одобрения от государственных структур;
- Инструкции по правильному открытию и запуску школы, консультации в выборе помещения и подборке персонала;
- Назначение персонального менеджера, готового проконсультировать по всем интересующим вопросам.
Немного о минусах
Разумеется, не один тип бизнеса не может обходиться без негативных моментов. Что касается франшизы спортивной школы, то следует помнить о:
- Необходимости следовать единому направлению компании. В данном случае, указанный негативный момент относится ко всем типам франшиз;
- Затратах. Дело не только в паушальном взносе и роялти. Сам по себе бизнес, подразумевает постоянные расходы. К ним можно отнести:
- Затраты на аренду помещения;
- Заработную плату тренерам (их должно быть не менее 3);
- Закупка экипировки, которая постепенно приходит в непригодность (спортивные мячи, вспомогательное оборудование и так далее);
- Организация выездных мероприятий. Сюда входит аренда автобуса, проживания и питание для детей. Данный пункт необходим, если школа участвует в каких-либо соревнованиях. С другой стороны, если этого не делать, всякая деятельность спортивной секции теряет свой смысл;
- Рекламные расходы.
Перечень требований
К потенциальным партнерам компании предъявляют достаточно ограниченный список требований, среди которых можно выделить:
- Необходимость наличия начального капитала, для запуска футбольной школы;
- Готовность соблюдать условия, выставляемые компанией.
К помещению, каждая компания предъявляет свои собственные требования. Основным, разумеется, является присутствие футбольного поля.
Факторы риска
Какие основные факторы риска, можно выделить, которые помещают открытию и запуску успешного бизнеса футбольной школы:
- В определенном регионе могут возникнуть трудности с поиском тренеров с необходимой квалификации;
- Пусть и редко встречаются ситуации, когда данная сфера не пользуется популярностью. Опять же в конкретном населенном пункте. Это обуславливается слабым рынком;
- Существует риск копирования проекта.
Как можно понять, указанные негативные моменты встречаются не так часто но, тем не менее, они способны загубить даже самый перспективный бизнес. С другой стороны, рост предприятия обеспечивают следующие моменты:
- Наличие большого потенциального рынка;
- Расширенные услуги;
- Постоянное сотрудничество с другими детскими учреждениями, такими как школы или детские сады;
- Четкая и проверенная методика обучения детей;
- Отработанный процесс запуска бизнеса;
- Надежная компания, поддерживающая на всех этапах развития.
5 ошибок при открытии школы футбола:
Лидирующие позиции
Далее представлены наиболее известные компании, предлагающие франшизы, а также условия, которые выставляются потенциальным покупателям:
Наименование | Паушальный взнос | Роялти | Период окупаемости | Начальные инвестиции | Годовой доход |
Чемпионика | От 180 000 до 580 000 | 5 000 | 4-6 мес. | 1,5 млн. | 3 млн. |
Юниор | От 150 000 до 600 000 | От 5 000 до 10 000 | 8-12 мес. | 1 млн. | 3,4 млн. |
Штутгарт | 200 000 | Отсутствует | 5-6 мес. | 317 000 | 500 тыс. – 1 млн. |
[stextbox id=’info’]Стоит ли заниматься футбольным бизнесом или нет? В данном случае предпринимателям придется делать выбор самостоятельно. Учитывая специфику дела и всевозможные риски, нельзя дать стопроцентных гарантий. Выбирая франшизу, следует отдавать предпочтение проверенным компаниям с многолетней историей.[/stextbox]