Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Футбольная школа – выбрать франшизу или создать бизнес самому?

Детские дополнительные образовательные учреждения могут иметь массу направлений. Одни предприниматели предпочитают открывать музыкальную школу, другие художественную студию, третьи секцию борьбы. А вот чего действительно не хватает, так это хороших футбольных школ. Данное направление бизнеса, при правильном подходе, является выгодным для молодых предпринимателей. В статье рассмотрим особенности футбольного бизнеса, и стоит ли покупать франшизу.

Особенности футбольного бизнеса

Стоит отметить, что спортивные секции пользуются большой популярностью. Причина в том, что родители специально ищут место, где их ребенок сможет заниматься физически (в школе больше умственная деятельность), выплескивать накопившуюся энергию, и так далее. Мало кто считает, что в будущем их чадо сможет заниматься каким-то видом спорта профессионально. Указанное мнение родителей, как и подход большинства руководителей секций являются не совсем правильными.

Ситуация на рынке складывается таким образом, что даже футбольных секций открыто достаточно много. Конкуренция действительно существует, и она достаточно высокая. Тем не менее, подобная проблема является преодолимой при правильной тактике ведения бизнеса.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Как разработать футбольную франшизу:

Существует несколько вариантов, как можно превзойти конкурентов в конкретной области. Так, например:

  • Открыть секцию в новом (незанятом) районе. Люди, проживающие рядом, разумеется, будут ходить в спортивную школу, которая находится поблизости;
  • Снизить цену на оказываемые услуги;
  • Привлечь в секцию более опытных тренеров;
  • Проработать маркетинговую компанию. Распространять информацию в детских учреждениях, магазинах спортивных товаров и так далее.

Сделать самому или вступить во франшизу

Разбираясь в данном вопросе, в первую очередь, следует обратиться к законодательным моментам. Что потребуется для открытия спортивной школы:

  1. Зарегистрироваться в качестве некоммерческой или коммерческой партнерства в органах юстиции. Другими словами, предприниматель должен будет оформить ООО;
  2. Соблюдать все правила, установленные Роспотребнадзором для спортивных школ и секций;
  3. Закупить инвентарь, согласовать программу обучения с Роскомспортом;
  4. Получить разрешение у сотрудников пожарной и санитарной службы;
  5. Получить лицензию на деятельность в местном департаменте.

Как можно понять, процедура оформления достаточно сложная. Кроме того, на начальных этапах открытия и развития собственного дела молодые предприниматели совершают большое количество ошибок, которые приводят к краху и закрытию.

Что можно сделать, чтобы избежать неудачи? Вариантов всего два. Первый – проработать схему открытия бизнеса от начала и до конца, изучив конкурентов и вложив немалое количество средств. Второй – вступить во франшизу. Какой способ ведения бизнеса является наиболее приемлемым, решать самому бизнесмену. Тем не менее, для принятия решения далее будут рассматриваться особенности футбольных франшиз.

Положительные стороны франшизы

Работа с компаниями, путем вступления во франшизу, имеет множество положительных моментов. Среди них можно выделить следующие:

  • Использование известного бренда. Это основное преимущество, поскольку основная компания уже не первый год находится на рынке, люди ее знаю, а значит всегда найдутся те, кто захочет привести своего ребенка в открывшуюся секцию;
  • Чаще всего франшизные школы охватывают сразу несколько возрастных категорий. Набор детей может вестись с 3 до 17 лет. Это приводит к расширению аудитории и высокий спрос у потребителей;
  • Компания, предлагающая франшизу, предоставляет молодому партнеру не только собственный бренд, но и знания. В комплект франшизы спортивного типа, всегда включаются методические материалы, пособия, учебные программы, курсы тренировок и многое другое;
  • Реклама и маркетинг. Еще один момент, который обеспечивает основная фирма. Притом, вся маркетинговая деятельность проводится грамотными специалистами, знающими свое дело;
  • Проведение мастер классов от опытных тренеров. Чаще всего это производится в виде онлайн конференций.
Что стандартно входит во франшизу? Фото: brtaram.com

Что входит в пакет франшизы

Разные компании включают во франшизу, помимо стандартных, еще и дополнительные услуги, и гарантии. Предпринимателю рекомендуется обращать внимание на наличие основных моментов. К ним относится следующие:

  • Обучающая программа, для персонала и руководителей;
  • Методические пособия, разделенные на разные возрастные группы;
  • Маркетинговая и рекламная компании;
  • Помощь в оформлении в качестве юридического лица, прохождении проверок, получении одобрения от государственных структур;
  • Инструкции по правильному открытию и запуску школы, консультации в выборе помещения и подборке персонала;
  • Назначение персонального менеджера, готового проконсультировать по всем интересующим вопросам.

Немного о минусах

Разумеется, не один тип бизнеса не может обходиться без негативных моментов. Что касается франшизы спортивной школы, то следует помнить о:

  1. Необходимости следовать единому направлению компании. В данном случае, указанный негативный момент относится ко всем типам франшиз;
  2. Затратах. Дело не только в паушальном взносе и роялти. Сам по себе бизнес, подразумевает постоянные расходы. К ним можно отнести:
  • Затраты на аренду помещения;
  • Заработную плату тренерам (их должно быть не менее 3);
  • Закупка экипировки, которая постепенно приходит в непригодность (спортивные мячи, вспомогательное оборудование и так далее);
  • Организация выездных мероприятий. Сюда входит аренда автобуса, проживания и питание для детей. Данный пункт необходим, если школа участвует в каких-либо соревнованиях. С другой стороны, если этого не делать, всякая деятельность спортивной секции теряет свой смысл;
  • Рекламные расходы.
Кроме того, нельзя сказать, что данное направление бизнеса является доходным. При этом не имеет значения, занимается предприниматель бизнесом самостоятельно или через франшизу. И в том и в другом случае, будут существенные расходы.

Перечень требований

К потенциальным партнерам компании предъявляют достаточно ограниченный список требований, среди которых можно выделить:

  • Необходимость наличия начального капитала, для запуска футбольной школы;
  • Готовность соблюдать условия, выставляемые компанией.

К помещению, каждая компания предъявляет свои собственные требования. Основным, разумеется, является присутствие футбольного поля.

Какую франшизу лучше выбирать?

Факторы риска

Какие основные факторы риска, можно выделить, которые помещают открытию и запуску успешного бизнеса футбольной школы:

  • В определенном регионе могут возникнуть трудности с поиском тренеров с необходимой квалификации;
  • Пусть и редко встречаются ситуации, когда данная сфера не пользуется популярностью. Опять же в конкретном населенном пункте. Это обуславливается слабым рынком;
  • Существует риск копирования проекта.

Как можно понять, указанные негативные моменты встречаются не так часто но, тем не менее, они способны загубить даже самый перспективный бизнес. С другой стороны, рост предприятия обеспечивают следующие моменты:

  • Наличие большого потенциального рынка;
  • Расширенные услуги;
  • Постоянное сотрудничество с другими детскими учреждениями, такими как школы или детские сады;
  • Четкая и проверенная методика обучения детей;
  • Отработанный процесс запуска бизнеса;
  • Надежная компания, поддерживающая на всех этапах развития.

5 ошибок при открытии школы футбола:

Лидирующие позиции

Далее представлены наиболее известные компании, предлагающие франшизы, а также условия, которые выставляются потенциальным покупателям:

Наименование Паушальный взнос Роялти Период окупаемости Начальные инвестиции Годовой доход
Чемпионика От 180 000 до 580 000 5 000 4-6 мес. 1,5 млн. 3 млн.
Юниор От 150 000 до 600 000 От 5 000 до 10 000 8-12 мес. 1 млн. 3,4 млн.
Штутгарт 200 000 Отсутствует 5-6 мес. 317 000 500 тыс.  – 1 млн.
Стоит ли заниматься футбольным бизнесом или нет? В данном случае предпринимателям придется делать выбор самостоятельно. Учитывая специфику дела и всевозможные риски, нельзя дать стопроцентных гарантий. Выбирая франшизу, следует отдавать предпочтение проверенным компаниям с многолетней историей.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен