На момент запуска направления 1С:БухОбслуживание не у всех руководителей есть действующий бизнес бухгалтерского аутсорсинга. Но успешный бизнес-опыт иногда бывает важнее профильного. О возможностях диверсификации, открытия направления на базе другого (небухгалтерского) бизнеса расскажем далее.
– С какими смежными бизнесами чаще всего запускают направление 1С:БухОбслуживание?
Наиболее часто франшиза приобретается в дополнение к следующим бизнесам (количество партнеров по убыванию):
– ИТ-бизнес – программные продукты и услуги (в том числе компании 1С:Франчайзи),
– оптовая (чаще) и розничная торговля,
– юридические услуги,
– строительство.
Доля “диверсифицирующихся” компаний составляет до 15% от общего количества партнеров. Особенно ощутимой тенденция стала в период коронакризиса. С 1 апреля 2020 г. по настоящий момент к сети 1С:БухОбслуживание присоединилось уже 15 компаний с «другим» основным бизнесом.
– Чем будет интересно направление 1С:БухОбслуживание вашей группе компаний?
Не касаемся целесообразности диверсификации в целом для бизнеса, рассмотрим именно бухгалтерский бизнес по франшизе 1С. Преимуществ несколько.
- 1. Спрос на бухгалтерские услуги не имеет сезонности, значит, бизнес приносит регулярный доход от обслуживания клиентов. В период кризиса компании клиентов сокращают нецелевые расходы, экономят. Бухаутсорсинг ощутимо выгоднее, чем работа бухгалтера в штате. Поэтому даже в неблагоприятной эконмической обстановке расширяется рынок бухуслуг.
- 2. Если вы работаете в сфере B2B, то возможны перекрестные продажи услуг клиентам компании, повторные продажи между действующим направлением и бухгалтерским.
- 3. Франшиза 1С:БухОбсуживание предоставляет программные продукты и сервисы 1С для полной автоматизации вашего нового направления, базу стандарта (базу знаний), дистанционное обучение для сотрудников. Объем инвестиций на старт минимальный, вам не нужно думать о закупке дорогостоящего оборудования и софта. Новый проект выгоднее и легче запускать с надежным партнером – фирмой 1С.
- 4. Бизнес-процессы нового направления не нужно долго отлаживать и подкручивать. Они уже встроены в логику работы программы 1С:Управление фирмой-аутсорсером ( 1С:УФА) . Вы сможете контролировать учет рабочего времени и объем выполненных бухгалтером работ, рентабельность по клиентам, эффективность работы в CRM и мн. др. Централизованный аудит качества учета не позволит попустить ошибки и снизит риски штрафов.
- 5. Бренд 1С:БухОсблуживание – лидер на рынке бухуслуг для малого бизнеса. Новое направление выгодно запускать под известной маркой.
– Какие имеющиеся ресурсы помогут быстрее и дешевле запустить бухгалтерский бизнес?
По сравнению со стандартной финансовой моделью, экономия при запуске направления на базе действующего бизнеса может достигать 30 и более %. И экономия достигается не только за счет уже имеющейся техники, телефонии, но и в первую очередь за счет затрат на персонал, использования активов компании – опыта, компетенций.
Бухгалтер. Если у вас есть сильный главный бухгалтер (или команда бухгалтерии) – то это уже половина успеха. Они пройдут дистанционное обучение и освоят работу в 1С:УФА, станут основой нового бизнеса. Из Центра затрат бухгалтерия станет Центром производственной прибыли.
Менеджеры по продажам, изучив материалы базы знаний и пройдя сертификацию, смогут развивать продажи бухуслуг. Перепрофилирование менеджеров, или просто опыт в их наборе, позволит сэкономить время на поиск новых сильных продавцов.
Наличие сертифицированного менеджера и главного бухгалтера, при согласованных тарифах на услуги быстрее откроет вашей Компани доступ к распределению заявок на услуги от фирмы 1С.
Если в компании сильная команда маркетологов, то они без особого труда смогут использовать материалы брендбука 1cbo.ru/bb/, составить и согласовать с 1С маркетинговый план и снижать для вас сумму роялти с 5 до 4%.
Сайт: если вы хотите чтобы с сайта 1cbo.ru на ваш сайт вела ссылка, то можно сделать дополнительную посадочную брендированную страницу, посвященную бухуслугам. Переделывать имеющийся сайт полностью не нужно.
Помещение: достаточно 10-15 м2 вашего офиса, желательно в отдельной комнате или выделенное зонированием.
– Какие ошибки чаще всего возникают у диверсифицирующихся компаний и как их избежать?
Рассмотрим 3 наиболее распространенных риска из практики наших партнеров.
1. Руководитель действующего бизнеса может совмещать текущую работу с запуском нового направления, но это потребует много сил, времени на изучение дополнительной информации. Тактика:«ввяжемся в бой, а там по ситуации» может не сработать. Тот же риск будет и с главным бухгалтером вашей группы компаний. При высокой текущей нагрузке руководителя лучше сразу подобрать нового руководителя направления и координировать его работу, безусловно, не отпуская «на самотек». Без внимания собственника-руководителя бизнеса это направление точно не запустится.
2. Дозагрузить рядовых сотрудников новым направлением, не сняв с них задачи и не выстроив систему мотивации, не получится. Они будут избегать новых задач, ссылаться на большую приоритетность текучих работ и вынужденно саботировать запуск нового бизнеса. Помогает разделение ролей и задач, введение KPI по новому направлению, прописывание правил взаимодействия с действующим бизнесом компании.
3. Информирование клиентов о новом направлении «раньше времени». Рассылки или обзвоны с предложением бухуслуг до старта работ и обучения персонала, до согласования цен на услуги не приводят к желаемому результату. В лучшем случае, действующие клиенты компании спросят: «а сколько стоит и как это будет?». Не получив оперативного ответа, они потеряют интерес и повторно не выйдут на диалог. Поэтому сначала нужно подготовиться к продажам, «потренироваться» подключать новых клиентов, и только потом приглашать любимых клиентов действующего бизнеса.