Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как малый бизнес превратить в крупную компанию?

Любой предприниматель начинает с малого, открывая небольшой магазин или маленький офис. Но с течением времени амбиции требуют от бизнесмена роста бизнеса. Превратить мелкую фирму в крупную корпорацию довольно сложно, так как приходится вкладывать огромные суммы средств, а также хорошо разбираться в потребностях рынка и барьерах входа в разные ниши. Но имеются некоторые методики и рекомендации, позволяющие воплотить мечты предпринимателя в жизнь.

Принимайте важные решения

Даже владельцы мелкого бизнеса могут принимать крупные и сложные решения. Некоторые бизнесмены уверены, что они не могут принять рискованное решение, так как могут лишиться дела своей жизни. Но такое отношение к работе приводит к тому, что предприятие не растет, оставаясь на прежнем уровне.

Нельзя задерживаться на одном этапе развития, поэтому следует постоянно развиваться и расти, принимая взвешенные, рискованные и объективные решения. Если же откладывать их до лучшего времени, то велика вероятность, что предприниматель не сможет достичь желаемой цели.

Сконцентрируйтесь на сильном бренде

Чтобы пользоваться конкурентными преимуществами, необходимо отличаться от конкурентов. Это возможно при наличии сильного и узнаваемого бренда, привлекающего потенциальных покупателей или клиентов.

Рост малого бизнеса в крупный:

Внимание! Компании, желающие постоянно развиваться, должны ответственно подходить к репутации и откликам от клиентов.

При формировании узнаваемого бренда учитываются три важные составляющие:

  1. Миссия компании. На нее ориентируются все сотрудники компании во время ведения деятельности. Все решения должны учитывать основную цель функционирования бизнеса. Поэтому не всегда целесообразно участвовать в конкретных проектах или сотрудничать с контрагентом. Если решение противоречит миссии бизнеса, то это ухудшает отношение клиентов к организации. Поэтому грамотный подход к бренду позволяет улучшить позиционирование компании на рынке.
  2. Репутация. Любая фирма обязана заботиться о своей репутации. Руководитель должен знать, что думают о его организации работники, клиенты и контрагенты. Важно постоянно отслеживать негативные отклики и комментарии, чтобы улаживать конфликт мирным способом. Такое отношение положительно воспринимается потенциальными клиентами, только задумывающимися о сотрудничестве.
  3. Средства идентификации. Логотип и наименование компании должны быть оригинальными и интересными. От этого зависит узнаваемость предприятия среди клиентов. Корпоративная символика наносится на предлагаемые товары и используемое оборудование.

Если пользоваться этими простыми уловками, то даже маленькая компания в скором времени начнет развиваться, станет популярной и востребованной.

Каких правил стоит придерживаться при формировании бизнеса? Фото: avopix.com

Формирование корпоративной культуры

Она заключается в грамотном построении отношений между членами одного коллектива, а также между компанией и ее контрагентами. Поэтому предприниматели могут пользоваться полезными советами:

  • нельзя принимать на работу специалистов, которые против убеждений, которых придерживаться вся компания, причем даже в случае, если соискатель является профессионалом с большим опытом работы, поскольку такие сотрудники приносят вред всей организации;
  • руководитель обязан поощрять работников за переработку, идеальное поведение, правильное общение с клиентами или другие значимые поступки, причем такое поощрение может быть представлено не только премиями, но и нематериальными наградами;
  • компании могут закладывать традиции, например, проводить корпоративы для всех членов коллектива, праздновать дни рождения сотрудников или совместно отмечать государственные праздники, так как такое отношение руководства положительно сказывается на командном духе;
  • все сотрудники обеспечиваются специальной атрибутикой, которая указывает на принадлежность конкретной компании, причем она может быть представлена футболками, одеждой, блокнотами, значками или даже автомобилями.
Внимание! Работники компании должны гордиться местом своей работы, так как это повысит их производительность, а также лояльность со стороны покупателей.

Сотрудничество с представителями СМИ

Для создания положительной репутации целесообразно постоянно взаимодействовать с прессой. Именно с ее помощью потенциальные покупатели и контрагенты смогут узнать об особенностях работы компании. Если фирма сможет предложить журналистам интересную, актуальную и правдивую информацию о сфере работы, то это может стать интересным способом оповещения клиентов о существовании организации.

Зачем сотрудничать со СМИ? Фото: pngtree.com

При общении с представителями СМИ учитываются правила:

  • журналисты не должны сами приходить в компанию, поэтому нужно самостоятельно заинтересовать их в возможности публикации информации о новой компании, а также нельзя давить или настаивать, что негативно воспринимается корреспондентами;
  • нельзя рассчитывать на обходительность со стороны редакторов, которые подвергаются существенному давлению от директоров, но даже жесткие отклики о компании не следует воспринимать слишком серьезно, так как даже такая реклама положительно сказывается не работе фирмы;
  • запрещено общаться с корреспондентами на темы, в которых руководитель компании плохо разбирается, так как его слова могут быть неправильно поняты, что приведет к плачевным результатам для владельца фирмы;
  • если планируется передавать издательству какие-либо материалы, то они должны содержать структурированную, понятную и достоверную информацию.
Внимание! Сегодня каждая компания обладает собственным сайтом, на котором выкладывает интересную и актуальную информацию для своих клиентов или покупателей, что позволяет наладить обратную связь и улучшить репутацию предприятия.

Платите только официальную зарплату

Ответственные работодатели, рассчитывающие на расширение деятельности, должны платить своим работникам только белую зарплату, с которой перечисляются взносы в ПФ, ФНС и другие государственные учреждения.

Если же деньги будут выдаваться «в конверте», то всегда существует вероятность, что недовольные сотрудники подадут жалобы в трудовую инспекцию или другие инстанции. Информация о неофициальных зарплатах быстро распространится в интернете, что негативно сказывается на репутации предприятия.

Вся работа фирмы должна быть открытой и честной. От этого зависят хорошие взаимоотношения с представителями ФНС.

Следите за бухгалтерским и финансовым учетом

Руководитель обязан всегда отслеживать изменения в финансах компании. Для этого формируются стратегические и краткосрочные планы, оценивается динамика роста и падения выручки, а также определяются риски дальнейшей работы.

Если грамотно наладить финансовый учет, то фирма легко подготовится к разным непредвиденным ситуациям, кризису или налоговым проверкам. Для этого важно не только отслеживать работу предприятия, но и брать на работу профессионалов.

Идеи прибыльного бизнеса:

Чего надо избегать

Предприниматели, стремящиеся превратить маленькую компанию в полноценную корпорацию, должны избегать некоторых значимых моментов. К ним относится:

  • откажитесь от чрезмерно детального и большого бизнес-плана, который будет скучно изучать даже потенциальным инвесторам, поэтому целесообразно сконцентрироваться на основных преимуществах, которые сможет получить компания от тех или иных инвестиций;
  • не собирайте большие совещания, так как они занимают много времени и не дают каких-либо значительных преимуществ, поэтому желательно концентрироваться на планерках, которые длятся максимально 20 минут;
  • не пользуйтесь корпоративными привилегиями, так как надо ставить свой рабочий стол рядом с работниками, чтобы всегда быть в курсе разных событий, а также не создавать зону отчуждения с коллективом;
  • заставьте сотрудников не пользоваться интригами, поощряя честность, талант и усердие.

Такой подход к бизнесу положительно сказывается на результатах работы.

Даже небольшая компания за маленький период времени может стать крупным предприятием. Для этого достаточно следовать советам опытных управленцев. С самого начала бизнесмены должны научиться принимать важные и рискованные решения, наладить отношения с прессой и создавать сильный бренд.
Понравилась статья?
Лайк автору
4
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен