Любой предприниматель начинает с малого, открывая небольшой магазин или маленький офис. Но с течением времени амбиции требуют от бизнесмена роста бизнеса. Превратить мелкую фирму в крупную корпорацию довольно сложно, так как приходится вкладывать огромные суммы средств, а также хорошо разбираться в потребностях рынка и барьерах входа в разные ниши. Но имеются некоторые методики и рекомендации, позволяющие воплотить мечты предпринимателя в жизнь.
Принимайте важные решения
Даже владельцы мелкого бизнеса могут принимать крупные и сложные решения. Некоторые бизнесмены уверены, что они не могут принять рискованное решение, так как могут лишиться дела своей жизни. Но такое отношение к работе приводит к тому, что предприятие не растет, оставаясь на прежнем уровне.
Сконцентрируйтесь на сильном бренде
Чтобы пользоваться конкурентными преимуществами, необходимо отличаться от конкурентов. Это возможно при наличии сильного и узнаваемого бренда, привлекающего потенциальных покупателей или клиентов.
Рост малого бизнеса в крупный:
Внимание! Компании, желающие постоянно развиваться, должны ответственно подходить к репутации и откликам от клиентов.
При формировании узнаваемого бренда учитываются три важные составляющие:
- Миссия компании. На нее ориентируются все сотрудники компании во время ведения деятельности. Все решения должны учитывать основную цель функционирования бизнеса. Поэтому не всегда целесообразно участвовать в конкретных проектах или сотрудничать с контрагентом. Если решение противоречит миссии бизнеса, то это ухудшает отношение клиентов к организации. Поэтому грамотный подход к бренду позволяет улучшить позиционирование компании на рынке.
- Репутация. Любая фирма обязана заботиться о своей репутации. Руководитель должен знать, что думают о его организации работники, клиенты и контрагенты. Важно постоянно отслеживать негативные отклики и комментарии, чтобы улаживать конфликт мирным способом. Такое отношение положительно воспринимается потенциальными клиентами, только задумывающимися о сотрудничестве.
- Средства идентификации. Логотип и наименование компании должны быть оригинальными и интересными. От этого зависит узнаваемость предприятия среди клиентов. Корпоративная символика наносится на предлагаемые товары и используемое оборудование.
Если пользоваться этими простыми уловками, то даже маленькая компания в скором времени начнет развиваться, станет популярной и востребованной.
Формирование корпоративной культуры
Она заключается в грамотном построении отношений между членами одного коллектива, а также между компанией и ее контрагентами. Поэтому предприниматели могут пользоваться полезными советами:
- нельзя принимать на работу специалистов, которые против убеждений, которых придерживаться вся компания, причем даже в случае, если соискатель является профессионалом с большим опытом работы, поскольку такие сотрудники приносят вред всей организации;
- руководитель обязан поощрять работников за переработку, идеальное поведение, правильное общение с клиентами или другие значимые поступки, причем такое поощрение может быть представлено не только премиями, но и нематериальными наградами;
- компании могут закладывать традиции, например, проводить корпоративы для всех членов коллектива, праздновать дни рождения сотрудников или совместно отмечать государственные праздники, так как такое отношение руководства положительно сказывается на командном духе;
- все сотрудники обеспечиваются специальной атрибутикой, которая указывает на принадлежность конкретной компании, причем она может быть представлена футболками, одеждой, блокнотами, значками или даже автомобилями.
Сотрудничество с представителями СМИ
Для создания положительной репутации целесообразно постоянно взаимодействовать с прессой. Именно с ее помощью потенциальные покупатели и контрагенты смогут узнать об особенностях работы компании. Если фирма сможет предложить журналистам интересную, актуальную и правдивую информацию о сфере работы, то это может стать интересным способом оповещения клиентов о существовании организации.
При общении с представителями СМИ учитываются правила:
- журналисты не должны сами приходить в компанию, поэтому нужно самостоятельно заинтересовать их в возможности публикации информации о новой компании, а также нельзя давить или настаивать, что негативно воспринимается корреспондентами;
- нельзя рассчитывать на обходительность со стороны редакторов, которые подвергаются существенному давлению от директоров, но даже жесткие отклики о компании не следует воспринимать слишком серьезно, так как даже такая реклама положительно сказывается не работе фирмы;
- запрещено общаться с корреспондентами на темы, в которых руководитель компании плохо разбирается, так как его слова могут быть неправильно поняты, что приведет к плачевным результатам для владельца фирмы;
- если планируется передавать издательству какие-либо материалы, то они должны содержать структурированную, понятную и достоверную информацию.
Платите только официальную зарплату
Ответственные работодатели, рассчитывающие на расширение деятельности, должны платить своим работникам только белую зарплату, с которой перечисляются взносы в ПФ, ФНС и другие государственные учреждения.
Если же деньги будут выдаваться «в конверте», то всегда существует вероятность, что недовольные сотрудники подадут жалобы в трудовую инспекцию или другие инстанции. Информация о неофициальных зарплатах быстро распространится в интернете, что негативно сказывается на репутации предприятия.
Вся работа фирмы должна быть открытой и честной. От этого зависят хорошие взаимоотношения с представителями ФНС.
Следите за бухгалтерским и финансовым учетом
Руководитель обязан всегда отслеживать изменения в финансах компании. Для этого формируются стратегические и краткосрочные планы, оценивается динамика роста и падения выручки, а также определяются риски дальнейшей работы.
[stextbox id=’alert’]Если грамотно наладить финансовый учет, то фирма легко подготовится к разным непредвиденным ситуациям, кризису или налоговым проверкам. Для этого важно не только отслеживать работу предприятия, но и брать на работу профессионалов.[/stextbox]
Чего надо избегать
Предприниматели, стремящиеся превратить маленькую компанию в полноценную корпорацию, должны избегать некоторых значимых моментов. К ним относится:
- откажитесь от чрезмерно детального и большого бизнес-плана, который будет скучно изучать даже потенциальным инвесторам, поэтому целесообразно сконцентрироваться на основных преимуществах, которые сможет получить компания от тех или иных инвестиций;
- не собирайте большие совещания, так как они занимают много времени и не дают каких-либо значительных преимуществ, поэтому желательно концентрироваться на планерках, которые длятся максимально 20 минут;
- не пользуйтесь корпоративными привилегиями, так как надо ставить свой рабочий стол рядом с работниками, чтобы всегда быть в курсе разных событий, а также не создавать зону отчуждения с коллективом;
- заставьте сотрудников не пользоваться интригами, поощряя честность, талант и усердие.
Такой подход к бизнесу положительно сказывается на результатах работы.
[stextbox id=’info’]Даже небольшая компания за маленький период времени может стать крупным предприятием. Для этого достаточно следовать советам опытных управленцев. С самого начала бизнесмены должны научиться принимать важные и рискованные решения, наладить отношения с прессой и создавать сильный бренд.[/stextbox]