9 стратегий управления репутацией фирмы


Любая компания заботится о своей конкурентоспособности. От этого зависит не только размер прибыли, но и само существование предприятия, его рентабельность и другие показатели.

Одной из ценностей, обеспечивающей стабильность фирмы и ее деятельности, является репутация. В том случае, если она “незапятнанная” или превосходная, ее фактор работает лучше рекламы. Причем этот показатель нельзя купить, а можно лишь заслужить.

Репутация компании – понятие и особенности

В современной среде культура является привычным фактором, особенно, если она высоко организована. На производственном рынке выбору покупателя предоставлена огромная масса похожих товаров.

[stextbox id=’alert’]При этом репутация компании, к которой они относятся, зачастую является важнейшим критерием. Ее можно отразить в виде динамической характеристики деятельности.[/stextbox]

Данный фактор формируется на протяжении длительного периода. Люди, наблюдающие подобную стабильность, уверены, что с предприятием можно иметь дело.

А также предлагаемые товары, купленные от надежной фирмы, будут отличаться качеством и оправдают ожидания покупателя. В таком аспекте репутация выступает в роли косвенной гарантии.

В успешных компаниях потеря более или менее значительных денежных сумм стоит на втором плане по сравнению с утратой доброго имени. Более того, предприниматели зачастую готовы пожертвовать финансами в его пользу.

Во всем мире множество предприятий вкладываются в создание положительной репутации. Это актив нематериального свойства, трудно поддающийся измерению, но обладающий первостепенной важностью. Его нужно довольно долго накапливать, но разрушен он может быть в один момент.

Что такое имидж и репутация фирмы – смотрите тут:

Репутация и имидж – в чем различие

[stextbox id=’black’]Здесь также следует обратить внимание на отличие понятия репутации от имиджа. По определению первое понятие отражает совокупность мнений относительно компании и ее деятельности.[/stextbox]

Суждения могут быть высказаны заинтересованными сторонами:

  • сотрудниками;
  • инвесторами и кредиторами;
  • потребителями;
  • властями;
  • аналитиками;
  • средствами массовой информации, прессой.

Так репутация формируется по различным показателям и характеристикам. Но не может отождествляться с имиджем. Это по сути — “образ”, поверхностное представление, иногда созданное искусственно за недолгий период.

Имидж формируется в человеческом сознании, но не предназначен всегда соответствовать реальности.

  • Он не отражает финансовые или социальные характеристики.
  • А также не отвечает за особенности поведения представляемой фирмы на рынке, ее взаимоотношения.
  • Не отображает последствия деятельности предприятия, а иногда и его принципы, методы ведения бизнеса.
  • Имидж подлежит изменению при тех обстоятельствах, что на предприятии все остается по-прежнему.

При этом формирование репутации – длительный процесс. Она включает совокупную информацию о структуре компании и методах ведения предпринимательства. Описывает различные общие и конкретные ситуации.

[stextbox id=’info’]Имидж создается для привлечения партнеров, потребителей. Но длительно заслуживаемая репутация принуждает компанию придерживаться своих однажды установленных правил. Самым приемлемым вариантом является такое соотношение этих двух понятий, когда они не противоречат одно другому.[/stextbox]

Как формируется деловая репутация

Являясь синонимом “доброго имени”, репутация формируется в связи с многочисленными факторами и по разнообразным параметрам. Имидж не зависит от опыта взаимодействия с компанией, отражая то, как предприятие воспринимается: нравится оно или нет.

В отличие от него репутация складывается из достоверных оценок. К примеру, фирма является надежным партнером, с ней выгодно сотрудничать, удобно работать или получать услуги.

Для того, чтобы получить такое представление, используют аналитические методы и рациональный подход, используют свой собственный опыт по взаимодействию. Контрагенты, принимая решение, сотрудничать ли с конкретным предприятием, пользуются именно его репутацией.

Но отнюдь не имиджем, который создается быстро. А также формируется и изменяется с помощью инструмента – связи с общественностью. При этом применяется реклама и PR (Public Relations или публичные отношения) для СМИ. Стабильная репутация же выстраивается на протяжении всей деятельности.

9 стратегий управления репутацией фирмы
Пирамида формирования репутации.

Что влияет на положительную репутацию и имидж

Рассмотрим подробно факторы, влияющие на имидж и репутацию при тех условиях, что первое понятие представляет собой тактический прием. А второе является стратегической задачей, включающей все нюансы деятельности.

[stextbox id=’warning’]Процесс, включающий рекламу, PR на протяжении локального периода, относится к мероприятию по формированию имиджа. Репутация строится посредством системного подхода. Деятельность в этом случае рассматривается относительно длительной перспективы. Применяется планирование на основе стратегического анализа.[/stextbox]

Репутация:

  • практически не совместима с понятием корректировка, кроме того момента, когда она отрицательная и подлежит исправлению;
  • любой контакт формирует ее, в том числе личный;
  • все отделы организации участвуют в ее создании.

Структура PR организации с возможностью управления

Управляемость PR можно представить на диаграмме в виде пирамиды, основанием которой является имидж, а вершиной – репутация. Ниже ее расположены неосведомленность граждан о данной фирме и мнения типа: “Я где-то слышал о такой компании”.

Имидж состоит из:

  • узнавания;
  • возможности вспомнить данное предприятие;
  • знакомство с фирмой;
  • знание компании, по сути – ее имидж;
  • предрасположенность, желание обратиться;
  • эксперимент, изучение возможностей компании потребителем.

[stextbox id=’alert’]Все эти составляющие на пирамидальной диаграмме располагаются по восходящей. То есть, от узнавания, расположенного в основе, к эксперименту, занимающему среднюю часть.[/stextbox]

Далее восхождение к вершине реализуется через репутацию:

  • утверждение, решение иметь дело именно в этой компанией – основа;
  • рекомендация на обращение в данную фирму, даваемая другим, является вершиной PR.

Как создать подобные публичные отношения (PR) и успешно управлять ими? Для этого применяют внутренние и внешние инструменты, первые из которых:

  • правила и принципы;
  • отношения внутри организации, в том числе между сотрудниками;
  • отношения с конкурентами;
  • взаимоотношения с потребителями, клиентами.

Внешнее PR – это:

  • стиль компании;
  • ее предназначение;
  • оборот документов;
  • речевые приемы;
  • другое.

В конкретной реализации это также кодекс предприятия, его стандарты, отзывы сотрудников, культура. В рамках корпорации применяются мероприятия, информирование для PR.

Стратегии управления репутацией компании

Для чего нужна стратегия при управлении репутацией предприятия? Можно указать целый ряд оснований для подобных инициатив.

  • Коллеги будут пропагандировать торговую марку.
  • Возможна экономия на рекламе. Тут вы узнаете, как запустить рекламную компанию в интернете.
  • Репутация будет формироваться позитивным образом.
  • Потребителями продукции и услуг могут быть коллеги, знакомые и родственники.
  • Избежав “черных” публичных отношений (PR), организация получит преимущество для конкуренции.

Как это реализуется? Есть целый ряд способов, которые возможны к одновременному применению или по отдельности.

  1. Мотивация с помощью зарплат и премий, обеспечения сотрудников детскими садами, образованием, отпусками. Что такое мотивационный менеджмент и как он работает на практике вы узнаете по ссылке.
  2. Культура: введение обычаев, стандартов фирмы, проведение праздников.
  3. Применение потоков информации, наличие и ведение сайта, изданий от предприятия, применение объявлений, проведение планерок.
  4. Внутреннее PR.
  5. Мероприятия.
  6. Система скидок на производственную продукцию, предоставление кредитов и материальной помощи. Здесь вы узнаете, какие бывают акции для привлечения клиентов и как их эффективно использовать.
  7. Уместно создание легенды об организации и ее создателе.
  8. Символика.
  9. Организационные методы типа наставничества, отношения к семьям.

[stextbox id=’black’]Довольные сотрудники получают дополнительную мотивацию для создания прибыли предприятия. Деятельность становится эффективной, повышается производительность и КПД.[/stextbox]

Создание бренда также может потребовать от руководителя и сотрудников собственных затрат. Они сами могут потреблять свою продукцию, делая выводы о ее качестве. А также показывая, что данный продукт ценный, его выгодно покупать.

Правильно созданный бренд долговечен, а его отношения с потребителем отличаются прочностью. Основное понимание и лояльность по отношению к продукту компания может получить от своих сотрудников.

9 стратегий управления репутацией фирмы
Элементы корпоративной репутации.

Для этого их надо сделать его потребителями. Персонал будет действовать в пользу предприятия при наличии:

  • знания выпускаемого продукта или услуги;
  • веры в его перспективность;
  • уверенности в себе.

Кроме того, предназначение организации, ее деятельности должно быть четко отражено в декларации и озвучено. Оно должно быть понято и принято сотрудниками. Связи, усиленные внутри компании, сокращают время на общение, а также экономит рекламные средства и зарплату.

Оценка и анализ репутации

[stextbox id=’info’]Даже наработанная годами, репутация может быть испорчена одним моментом. Еще на этапе разработки бизнес-плана этот фактор желательно учесть. Потребители и клиенты зачастую готовы платить больше ответственным производителям товаров, а также за стабильное качество услуг.[/stextbox]

При плохой репутации возможны самые разные негативные последствия:

  • снижение стоимости акций;
  • подозрительное отношение потребителя к продукту;
  • негативное отношение СМИ к компании.

А также очевиден факт: если предприятие не позаботится о своей репутации, это могут сделать его конкуренты. Анализ российского бизнеса показывает, что правильная тенденция находится лишь в стадии формирования. Но уже давно присутствует отнюдь не равнодушное отношение к потребителям и контрагентам.

Однако, для корректировки плохой репутации иногда достаточно лишь поменять название компании и ее бренд. Неблагоприятной реакции общественности может быть и удастся избежать таким способом, но основа процветания, видимо, не сформируется. Поддержкой и доверием заручиться будет невозможно.

Идеология ответственного бизнеса реализуется в виде корпоративного управления. Компании, оценивающие свою репутацию в результате ее анализа, могут принимать участие в глобальных процессах.

Честное и порядочное поведение на рынке соответствует нормам морали. Такие предприятия могут построить правильную политику взаимоотношений.

[stextbox id=’warning’]Даже криминальное прошлое инвесторов иногда теряет значение, как фактор, при прозрачности отчетов компании. Состояние финансов и качество продукции не должно вызывать сомнений.[/stextbox]

Знания о предприятии, сформировавшееся по собственному опыту или на основании мнения экспертов, может считаться репутацией, как таковой. Для оценки состояния фирмы зачастую привлекаются группы, взаимодействующие с ней, применяющие аргументы и доказательства, сопоставление.

Иногда подобные характеристики могут выражаться в виде финансовой стоимости. Коллективное мнение основывается на экспертизе экономики, социального и экологического факторов. В данной категории даже появилось понятие “репутационный капитал”.

В итоге

У компании должны быть реальные достижения, чтобы она могла использовать общественное мнение для укрепления своего процветания. Можно сделать вывод, что у любого предприятия имеется репутация.

Дело лишь в том, позитивна она или представляет собой негатив. Задачей является предотвращение стихийного ее формирования. А также создание желаемого отношения со стороны общественности.

Как управлять репутацией компании в интернете вы узнаете в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=o9fpqKYHnW8

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг