Для успешного бизнеса важным моментом является не только создание качественного продукта, но и его раскрутка, продвижение. О наличии нового товара должны узнать именно те люди, которые нуждаются в нем больше всего. Именно этот этап может вызвать массу затруднений у начинающих бизнесменов. Поэтому очень важно правильно определять свою целевую аудиторию, анализировать ее потребности и использовать программы для быстрого нахождения покупателей.
Понятие целевой аудитории
Под целевой аудиторией принято понимать группу населения, которой может быть интересен определенный товар или услуга. Целевая аудитория – это люди, которые скорее всего приобретут продукт. Всех интернет-пользователей, посещающих ваш интернет-ресурс неправильно называть потенциальными покупателями, потому как к данной категории относятся исключительно те, кого интересует тот или иной продукт.
При грамотном выборе целевой аудитории возможно:
- Улучшение продукта в соответствии с потребностями клиентов.
- Запуск правильной рекламной кампании.
- Создание востребованного контента.
[stextbox id=’alert’]Поэтому выяснение ЦА – это первое задание на пути к формированию качественной продукции. Сперва следует задуматься, кому именно будет предназначен товар, а далее уже – что он конкретно из себя будет представлять. При иной последовательности можно допустить грубейшую ошибку – это создание интересного и хорошего продукта, который останется невостребованным и ненужным.[/stextbox]
Алгоритм определения целевой аудитории поэтапно
Далее следует приступить к конкретному обсуждению того, в какой именно последовательности должен происходить процесс определения ЦА. Перед тем, как произвести запуск товара, следует заняться проведением предварительной работы. Она включает в себя следующие важные этапы:
- Проведение мозгового штурма.
Этот шаг заключается в выдвижении разнообразных гипотез о том, кого вы видите в роли будущего клиента. Маркетинговая деятельность построена в большинстве случаев на выдвижении и подтверждении или опровержении собственных гипотез. Если у вас имеются действительно правильные представления о собственном продукте, то идеи касательно эффективной продажи появятся в любом случае.
Составление портрета ЦА:
Данная методика заключается в сборе всей команды, работающей над конкретным товаром для того, чтобы каждый сотрудник мог поделиться собственными идеями. Каждое предположение необходимо записывать, а затем подвергать всеобщему обсуждению. Так можно определить самые рациональные идеи.
- Анализирование потенциального конкурента.
[stextbox id=’black’]Конкурент является отличным источником для того, чтобы анализировать собственную аудиторию. Для этого следует заниматься просмотром других сообществ в соцсетях, сайтов и примеров рекламной деятельности. Многим предпринимателям так удается разобраться с аудиторией конкурента, с применяемыми им методами воздействия и т. п.[/stextbox]
Однако не следует забывать, что бездумное копирование тактики конкурента может привести к негативным последствиям. К примеру, при посещении аккаунта в Инстаграме у прямых конкурентов можно увидеть, какие публикации оцениваются пользователями активнее всего. Но очень неправильно перенимать у них всю стратегию действия.
Людям зачастую присуще проявление активности, но до покупки дело чаще всего не доходит. Следует каждый замеченный шаг сопоставлять со своим списком взглядом и эффективно анализировать перед применением.
- Просмотр поискового запроса.
Вам необходимо просмотреть запросы, в соответствии с которыми будет производится поиск самого продукта. Поэтому приветствуется применение таких сервисов, как Wordstat, Google Analytic и т. д. От вас требуется вбивание основного ключевого слова, затем изучение каждого полученного запроса. Не забывайте проверять то, что именно пытается найти пользователь и в каких регионах они находятся. Далее проверяется то, какое количество показов набрала та или иная фраза.
- Проведение опросов.
При использовании интервьюирования и опросов можно наладить продуктивное общение с представителями своей ЦА. Для вас важно понимание таких моментов:
- Какие ассоциации вызывает у пользователей ваш товар.
- Какие потребности он удовлетворяет.
- Возможно ли решение в таком случае проблемы потребителя.
- Какое количество денег покупателя годов отдать, чтобы получить конкретный продукт.
- Классификация целевой аудитории.
Далее следует классификация людей в соответствии с формированием более мелких групп. Это необходимо для того, чтобы осуществить воссоздание грамотного предложения. Не стоит пугаться совсем маленьких групп, потому как они помогут вам определить наиболее конкретные предложения. С такими темпами конверсия будет увеличена в разы. Точный подбор предложения в соответствии с портретом ЦА будет определять значение результата.
Сначала необходимо произвести разделение в соответствии с такими базовыми признаками: полом, возрастом, уровнем достатка. После этого нужно уже будет составить более полный портрет. Он будет сформирован на основании интересов, увлечений, просматриваемого контента в интернет-сети.
[stextbox id=’info’]Это необходимо сделать с целью нахождения самых основных потребностей клиентов и их будущего удовлетворения. Проведение сегментации должно осуществляться для получения максимального количества данных о потребителях. Причем не стоит опускать даже ту информацию, которая лично вам показалась бесполезной.[/stextbox]
- Уникальное предложение для каждого сегмента потребителей.
Данная ступень является предпоследней в алгоритме взаимодействия с вашими клиентами. После нахождения собственной ЦА, ее понимания и классификации следует заняться подбором уникального торгового предложения. Данный элемент выступает в роли отличия от конкурентных продуктов. Для вас может быть хорошо известно то, что разные категории продукции обладают разными показателями – ценой, качеством, статусом и престижем.
- Стратегия по дальнейшему продвижению.
После определения вашей ЦА наступает момент демонстрации новейшей продукции. Именно для этого разрабатывается стратегия раскрутки. Данный этап является комплексом с мероприятиями, которые должны быть выполнены для приобретения. Это особенная система, которая знаменуется цепочкой действий, для этого:
- Собирайте данные у тех людей, кто приобретает.
Если вы уже взаимодействовали с клиентами, то у вас должны быть о них определенные представления. Например, об их увлечениях, месте работы, тревогах и проблемах, которые может решить ваш товар. Нахождение более подробной информации поможет в формировании четкой картины. При этом происходит появление многочисленных рычагов по воздействию.
- Отбросьте те сегменты, в которых не видите перспектив.
После сбора данных приступает момент отсеивания всех тех категорий, который оказались абсолютно неподходящими в результате. Скорее всего у вас не получиться избежать ошибочных гипотез о потребителях. От вас требуется самостоятельный выбор главных критерий ЦА. Прежде всего, опираться следует на количество покупок.
- Корректируйте стратегию, учитывая новые данные.
После сбора данных и отсеивания людей, которые не выступят в роли ваших покупателей следует заняться корректировкой собственной маркетинговой стратегии. Помните об оставшихся группах и о тех, которые были добавлены лишь недавно. Далее идет анализ всего контента, который отличается наибольшим откликом от потребителей и целевыми действиями. Проверьте те вещи, которые привлекают клиентов в самой большей мере, можете уточнять у них это прямо.
После этого предстоит добавление категорий, которые вызвали наибольший интерес у людей и удаление тех, что были оставлены без внимания. Корректировать собственную контент-стратегию можно почти бесконечно. Помните, что каждый раз у вас будут появляться новые идеи для улучшения и выдвижения очередной гипотезы, ее тестирования. Всю маркетинговую деятельность можно назвать непрерывным процессом по улучшению своих товаров и их рекламе.
Способы сегментирования аудитории
[stextbox id=’warning’]Умение грамотного распределения людей в соответствии с определенными признаками – это не такой простой навык. Сама сложность заключается не в правильном отделении одних клиентов от других. От вас потребуется заблаговременная разбивка в соответствии с признаками, которые станут актуальными для конкретных товаров.[/stextbox]
Зачастую сегментирование производится с учетом:
- Пола и возраста. При помощи самого популярного способа можно добиться небольшого понимания того факта, какой именно аудитории будет интересна покупка продукта.
- Геолокации. Это выяснение того, в каком городе или районе находятся потребители. Данный элемент может быть не так значителен, если речь идет о продвижении продукции в приделах интернета.
- Финансового положения. Это не только показатели получаемого дохода, но и самой должности. Разбивая людей в соответствии с их заработной платой, можно узнать какую сумму они будут готовы потратить на приобретение вашей продукции. При помощи компании и должности формируется статистическая выборка в соответствии с наиболее продаваемыми нишами.
- Интересов и увлечений. Это то, как именно аудитория предпочитает проводить свободные от работы часы. Важны момент для того, чтобы настроить таргетированную рекламу, потому как при помощи увлечений можно узнать много нового об интересующих людей занятиях. Поэтому вы быстрее поймете, вызывает ли ваш продукт спрос или нет.
- Особенностей поведенческого фактора. При помощи данной сегментации можно определиться с потребляемым тем или иным человеком контентом. Это анализ сообществ в соцсетях, наиболее посещаемых сайтов и наиболее читаемых статей.
Сегментировать целевую аудиторию – означает составлять портрет своих потенциальных покупателей. Охватив наибольшее количество признаков можно реализовать создание подробного и качественного исследования. В конечном итоге вы будете обладать более значимыми рычагами для воздействия на клиентов.
Основным методом сегментирования считается задействование опросов и мини-интервью. Изначально от вас требуется выдвижение нескольких гипотез о том, какие люди будут выступать в роли ЦА. Далее происходит подбор конкретных групп людей для проведения будущего опроса, подготовка перечня вопросов. Не следует пользоваться открытыми вопросами. Добавляйте какие-то конкретные подробности, чтобы сделать вопрос проще и интересней.
Разбор основных ошибок во время выбора потребителей
Рассматривая основные ошибки во время формирования портрета ЦА, следует выделить такие, которые допускают чаще всего:
- Переоценить своих клиентов.
Такой шаг присущ людям, которые занимаются проектами для состоятельных людей. К примеру, дорогими ресторанами, маркетинговыми агентствами, продуктами для бизнесмена, элитным жильем и т. п. Основной смысл состоит в том, что вместо трезвой оценки собственной ЦА происходит ее идеализация.
Например, при желании открытия собственного ресторана в Москве от вас потребуется соблюдение нескольких важных моментов: наличие хорошего обслуживания, вкусных блюд, интересного интерьера. Если вам удалось создать заведение, которое совмещает в себе важнейшие аспекты, необходимые состоятельному клиенту, то не стоит вводить себя в заблуждение.
Скорее всего основной частью вашей ЦА будут являться жители Москвы, средний заработок которых составляет около 60 000 руб. за месяц. Их примерный возраст – 30 лет, стоит отметить наличие собственного авто и дорогого съемного или своего жилья. Они также уделяют большое значение занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
- Отказаться от разбивки всех потребителей на группы.
Если вы занимаетесь созданием чего-то популярного, то скорее всего вам будет характерен широкий диапазон ЦА. Такой фактор является абсолютно нормальным, более доступные продукты будут намного активней приобретаться. При отсутствии сегментирования есть шансы столкнуться с неэффективными рекламными решениями.
Такой продукт будет интересен бизнесменам, которые стремятся к продвижению собственного продукта, фрилансерам, которым важно освоение новой ниши и другим людям по причине желания создания личного бренда и развития аккаунта в соцсетях.
При разделении собственных потребителей вы сможете не только практиковать внедрение разнообразной рекламы, но и модернизацию продукта в соответствии с разными категориями клиентов. Такой тип ошибок характерен почти каждому начинающему бизнесмену.
Нюансы для конкретной продукции
Далее следует разобрать четкий пример для лучшего понимания. К примеру, производство сосредоточено на изготовления товара геймерам. Он позволяет им заниматься эффективной отработкой стратегий и рисованием карт. Также такой продукт будет содержать обучающие видеоролики.
Изначально можно предположить, что основной ЦА будет группа школьников и студентов, которым интересны компьютерные игры. Особенно речь идет о парнях, возраст которых составляет около 13-25 лет.
Однако после проведения детального анализа разработчикам удалось узнать, что школьникам 13-17 лет оплата ежемесячной подписки станет значимой преградой. Большее количество подписок было оформлено парнями, возраст которых составлял 18-23 года. Они уже пребывали на этапе получения высшего образования или только его закончили. Спустя какое-то время была выявлена еще одна довольно многочисленная группа клиентов. Мужчинам старше 29 лет также был интересен продукт, данный факт очень удивил разработчиков.
Поэтому аудитория была разделена на 3 категории:
- Парни 18-22 лет, которые интересовались профессиональным киберспортом, они даже стремились в будущем получить работу такой направленности. Однако данные потребители считались самыми бедными, для них была актуальна только подписка. Положительным моментом стало активное участие в акционных предложениях.
- Парни 18-25 лет, которые нуждались исключительно в совершенствовании уже имеющихся игровых навыках. Их финансовое положение позволяло осуществлять покупку платных консультаций и разборов стратегий профессиональных игроков.
- Мужчины возрастом от 27 лет, данная аудитория рассматривалась в качестве самой доходной. В качестве наиболее эффективного рекламного проекта выступило создание особого канала на Ютубе с соответствующим игровым контентом.
Поэтому первоначальные гипотезы могут очень часто оказаться ошибочными. Однако своевременный анализ и некоторые изменения подходов в значительной мере помогут наладить ситуацию и привести компанию к высокой прибыли.
Определение ЦА и ее портрет:
Нахождение аудитории в социальных сетях
При помощи соцсетей можно добиться замечательных результатов в нахождении потенциальных клиентов. При помощи огромных возможностей, которые были предоставлены нам их создателями данный метод нахождения является одним из самых эффективных.
Существуют определенные категории по интересам для того, чтобы понять, какие вещи важны для того или иного пользователя. Определенная категория сообществ позволяет очень четко и быстро понять увлечения и потребности человека. Тогда станет вполне реальным создание наиболее интересующего его контента.
Для нахождения собственной ЦА посредством социальных сетей следует выполнить такие действия:
- Собственноручный анализ потребителей.
- Приобретение парсера.
Таким способом для вас будет доступен самостоятельный анализ страницы, нахождение триггеров, которыми можно воспользоваться и место публикации будущего контента. Однако данный вариант подойдет только в случае с нишевым продуктом, отслеживание потенциальной ниши может производиться ручным способом. При помощи сбора ЦА можно очень быстро раскрутить собственную продукцию и добиться увеличения продаж в самые короткие временные сроки.