Как составить грамотное портфолио фрилансера: 4 этапа


Портфолио считается очень важным показателем профессионализма фрилансеров. Анализируя примеры выполненных заданий, заказчики принимают решения о выборе исполнителя в соответствии с его стилем.

В данной статье будет разобрана схема оформления портфолио, ключевые моменты и нюансы, советы и возможные ошибки.

Задачи, которые выполняет портфолио

Для понимания важности портфолио необходимо разобрать простой пример.

[stextbox id=’alert’]Будучи заказчиком, вы хотите заняться созданием информационного сайта, посвященного теме бизнеса. Вам нужны дизайнеры. Сначала вы оставляете на каком-либо сайте заявку, на которую откликается несколько человек.[/stextbox]

Первый исполнитель дает вам словесные обещания о высоком качестве работы и наличии большого опыта в данной сфере. Второй исполнитель ограничивается загрузкой примеров собственных работ по теме бизнеса. Кому разумнее отдать предпочтение?

Многие заказчики выберут второго человека, потому как они могут оценить его примеры выполненных задач. Также удастся убедиться в высоком качестве формата работ, видении темы исполнителем.

Однако работа из портфолио не является гарантией высокого качества дальнейших заказов, она считается конкретным образцом, на который необходимо опираться.

Портфолио так необходимо для демонстрации собственных умений и навыков, высокое количество работ будет отражаться только положительным образом на формировании мнения об исполнителе.

Чем и как наполнить портфолио? Ответ содержится в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=W8K_lb8Hh_I

Способы правильного оформления

Так как было выяснено, что портфолио – очень важная составляющая, далее нужно перейти к разбору способов его оформления. Если не брать в учет обычные ссылки на GoogleDocs и скриншоты на собственном компьютере, то следует уделить внимание:

  • Сайтам фриланса.
  • Собственному сайту или блогу.
  • Социальные сети.

Далее следует детально разобрать каждый способ, уделить внимание их положительным и отрицательным сторонам.

  1. Сервисы фриланса

[stextbox id=’black’]Этот метод оформления портфолио считается самым простым. Все сайты содержат в себе возможности, с помощью которых можно соотнести примеры собственных работ.[/stextbox]

Чаще всего они представлены в виде поля, куда выкладываются скриншоты с выполненными заданиями и также пишутся краткие комментарии.

Преимуществами такого рода оформления считаются:

  • Простота.
  • Отсутствие затрат.
  • Минимальная трата времени.
  • Наличие горячей целевой аудитории.
  • Отсутствие необходимости подтверждать авторство.
  • Возможность моментально просмотреть комментарии о работах.

Рассматривая негативные моменты, следует уделить внимание:

  • Низкому трафику, по сравнению с сайтом.
  • Низкому уровню экспертности, по сравнению с собственным сервисом.

Однако все отрицательные стороны субъективны. Существуют фрилансеры, а также люди, занимающиеся программированием и дизайном, которые предпочитают публиковать свое портфолио на сайте фриланса, что дает им возможность заполучить большое количество заказчиков.

  1. Собственный блог

Большинство фрилансеров, стремящихся к высокому стабильному доходу, решают создать собственный сайт-визитку или блог. Это дает им возможность показать свою профессиональную сторону, обзавестись трафиком поисковых сервисов и осуществить оформление портфолио исключительно удобным способом.

[stextbox id=’info’]Хорошие сайты считаются не просто хранилищами всех выполненных работ, они служат для демонстрации заказчикам своей высокой квалификации и профессионализма.[/stextbox]

Преимуществами данного метода считаются:

  • Экспертность.
  • Удобство.
  • Уникальность.

Из минусов стоит уделить внимание:

  • Высокой стоимости.
  • Большим временным затратам.
  • Отсутствию должной степени надежности.

Такие сайты нуждаются во временных и денежных затратах, в случае с полноценным блогом, содержащим экспертные статьи, а не просто с обыкновенной визиткой.

При условии успеха можно заполучить авторитетное отношение со стороны заказчиков, а также привлечь большое количество клиентов, которые найдут вас с помощью поисковых сервисов.

Как составить грамотное портфолио фрилансера: 4 этапа
Какие способы для составления портфолио существуют? Фото: pexels.com
  1. Социальная сеть

Этот способ является заключительным, но не менее значимым. Для осуществления необходимо заняться оформлением страницы или группы, где будут выставляться работы в виде ссылок или скриншотов.

Преимуществами являются:

  • Низкая стоимость.
  • Незначительные временные затраты.

Из отрицательных моментов необходимо уделить внимание:

  • Неудобному поиску работ.
  • Холодной целевой аудитории.
  • Низкому выхлопу.

Стоит отметить, что большинство фрилансеров не рекомендует осуществлять публикацию своего портфолио в социальной сети.

[stextbox id=’warning’]Это обуславливается неудобствами, а также заказчикам приходится анализировать большое количество выполненных работ, даже при условии предварительной расстановки хештегов, поиск материала с необходимым форматом займет очень много времени.[/stextbox]

Так как много людей подписывается на паблик или сообщество, то иногда они стремятся там найти полезный материал, а не просто примеры с работами. Если человек решает спамить, публикуя множество скриншотов, возникает большая вероятность его блокирования другими пользователями из-за недовольства.

Существует большое количество живых примеров, когда фрилансеры решали сделать из собственных страниц место для публикации портфолио, размещая массу примеров с работами и небольшие комментарии. В заключение они вызвали раздражение других людей, а положительный эффект так и не появился.

Эту ситуацию можно сравнить со случаями, когда девушка решает, например, увлекаться маникюром, публикуя сотни снимков в своем личном аккаунте с примерами готовых работ, это вызывает отписку многих пользователей.

Более выгодным и разумным способом считается использование социальных сетей для развития персонального бренда, общения с коллегой или заказчиком в тематическом сообществе, публикации ссылок на собственные материалы и решения рабочих моментов в личных переписках.

Алгоритм составления портфолио

  1. Выделить для себя несколько направлений, которые станут решающими в создании портфолио. Например, копирайтерам подойдут:
  • Коммерческое предложение. Тут вы узнаете, как правильно составить и оформить такое предложение.
  • Текстовый материал для различных сервисов и веб-сайтов.
  • Нейминг.
  • Создание слоганов.

В случае с фотографами, внимание следует уделить:

  • Репортажной съемке.
  • Портретам.
  • Свадебной съемке.
  • Предметной фотографии и т.д.
  1. Затем ко всем направлениям необходимо отобрать самые удачные выполненные проекты, а также работы среднего уровня. Лучше всего разместить в портфолио примерно 10 – 15 примеров каждого направления. Это позволит заказчику объективно оценить ваш уровень.
  2. Подумать красивое оформление для портфолио. Например, фрилансеры-копирайтеры могут создать один файл в формате .doc, и представить там всю совокупность отобранных ими коммерческих предложений, также можно заняться созданием отдельных файлов для всех имеющихся текстов.

[stextbox id=’alert’]Самыми важными моментами являются общая направленность и грамотное оформление. Также возможно создание нескольких папок с работами, отсортированными по темам.[/stextbox]

  1. Разместить портфолио в Интернет, на личный блог, флешку или диск. Лучше всего всегда иметь портфолио с собой, потому как очень часто могут встречаться возможности общения с клиентами в нестандартной обстановке.

Здесь содержится информация о том, как зарабатывают на видеоблогах и насколько это выгодно.

Еще одним важным нюансом считается указывание собственных контактов. Многие фрилансеры забывают об этом важном пункте. Прежде всего необходимо указать:

  • электронный адрес;
  • номер телефона;
  • физическую почту;
  • ссылки на социальные сети.
Как составить грамотное портфолио фрилансера: 4 этапа
Какого алгоритма стоит придерживаться фрилансерам? Фото: alliantcreditunion.org

Какую именно работу стоит разместить

Многие фрилансеры считают, что только несколько самых удачных работ стоят того, чтобы быть размещенными в портфолио. Однако это лишь распространенная ошибка. Во время решения, что опубликовать, необходимо уделять внимание:

  • Сложности работы.
  • Тематической направленности.

Степень сложности работы помогает продемонстрировать свои профессиональные навыки. Создание хорошего одностраничного сайта для продажи товара из Китая не будет стоять наравне с разработкой сложного кооперативного сайта для крупной организации.

Лучше всего выбирать сложные работы для размещения, на которые было потрачено больше количество времени и сил. Тематика же может быть разнообразной. Намного лучше будет разместить разные примеры с отличающейся тематикой.

[stextbox id=’black’]Например, сайты для свадебного салона, юридической фирмы и городского кинотеатра будут создавать лучшее впечатление, чем несколько однотипных сайтов, посвященных частным клиникам.[/stextbox]

Также следует добавить дополнительную информацию о процессе выполнения работы, о сдаче проектов, цифрах и конкретных результатах, это не будет лишним.

Правильное предоставление готового портфолио

В случае, если заказчик пришел к вам из вашего же источника, он сразу же займется просмотром примеров работ. Этот процесс не будет проводиться только в случае, если заказчики приходят по рекомендациям знакомых, нахваливающих ваш профессионализм и высокое качество выполненного задания.

Но при условии самостоятельного отклика на вакансию, очень важно разместить несколько примеров работ в том же сообщении.

По рекомендациям успешных в своем деле фрилансеров также можно отсылать пример работы в следующем виде: «Ссылка» — короткое объяснение. Пояснение должно содержать информацию о типе работы, ее характеристику, требования прошлого заказчика, выполненные задачи.

Также можно указать целевую аудиторию и нюансы представленных заказов. Можно указать многое, но не следует писать все слишком развернуто.

Лучше всего присылать исключительно работы, касающиеся определенных требований заказчика, если они были представлены. При условии заказа создания прототипа лендинга, не следует размещать работы корпоротивных сайтов.

[stextbox id=’info’]Они не будут демонстрировать ваш высокий уровень в создании одностраничных сайтов. Заказчик может подумать, что вы вовсе не читали список его требований к заданию.[/stextbox]

Заключение

Грамотное оформление портфолио позволяет получать самые лучшие заказы. Нужно ответственно подходить к процессу размещения материала в портфолио.

Лучше всего выставлять примеры работ высокого уровня, заниматься их правильным оформлением, предоставлять к ним краткие комментарии. Это принесет вам наибольшее количество заказов для выполнения.

10 заданий, которые помогут вам собрать собственное портфолио рассмотрены в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг