Радио пусть и уступает место многим СМИ, но и сегодня пользуется немалой популярностью среди рекламодателей, которые размещают на нем рекламу. Именно о рекламе на радио и пойдет речь далее, ее видах и факторах успеха, классификации.
Классифицируем рекламу в СМИ
На радио существует несколько видов радиорекламы, и в зависимости от формы, можно выделить такие виды:
- ролики – короткие сообщения, которые нередко не превышают минуты, и именно в нем излагают основные преимущества продукта;
- объявления – их начитывают дикторы в период паузы между программами;
- проведение интервью – идет упоминание того или иного в эфире программы продукта;
- проведение всевозможных конкурсов, носящих рекламный характер;
- также могут в эфире озвучиваться советы от профессионалов и общепринятых экспертов.
В зависимости от величины можно выделить такие виды рекламы:
- точечного характера – информация подается в формате объявления, ограничена вещанием одной радиостанции;
- сеть – это совокупность радио – филиалов, которые транслируются одной либо же многими сетями.
Как правильно разместить рекламу на радио:
https://www.youtube.com/watch?v=YScFHalcMFc
В зависимости от места транслирования рекламного сообщения, выделяют такие виды:
- метро и наземных средствах передвижения;
- на территории предприятия и магазинах;
- в кино и на самых разных мероприятиях.
По традиции выделю 4 типа рекламы, транслируемой на радио в виде аудио-файлов.
- прямая – это непосредственное обращение диктора к самому слушателю, озвучиваний все плюсы и минусы продукта;
- диалог – в этом случае ведется диалог меж 2 и более людьми, которые ведут речь о том или ином продукте;
- драматизация – в данном случае ведется диалог между несколькими собеседниками, могут рассказываться истории, связанные с товаром или брендом;
- музыкальная – сама распространенная и популярная на радио реклама.
Все эти виды рекламы помогут выбрать рекламодателю самый оптимальный формат.
Проводим сравнительный анализ
Прежде, чем приступать к запуску рекламного проекта, важно понять все тонкости и особенности рекламы, медиа – формата.
Характеристики рекламы на радио
Существует ряд характеристик, на которые стоит обратить внимание, поскольку они и определяют эффективность рекламы. Первое, это охват слушателей – измеряется он в таких показателях.
- Среднее в сутки количество потенциальных слушателей – количество людей, которые слушают определенную волну 5 и более минут в сутки. Измеряют в абсолютном, тысячном числе и относительном, процентном соотношении.
- Недельная аудитория – это показатели слушателей, которые слушают ту или иную станцию на протяжении недели как минимум по 5 минут в день.
- Доля радио – слушателей – исчисляют их в соотношении числа слушателей, слушающих ту или иную радиоволну. Исчисляют к общему числу населения и максимум показателя – 100%.
Не менее важными в радиорекламе есть и внимание, запоминаемость ролика. Важно понимать, что реклама на радио может заинтересовать в среднем до 30% слушателей и уровень запоминания зависит от продолжительности самого ролика. Лучше всего запоминается реклама, которая представляет слушателю определенную сценку. Именно за счет визуализации – происходит ее запоминание.
Плюсы и минусы рекламы на радио
Как и любая реклама, поданная на радио, имеет свои плюсы и минусы. К основным преимуществам роликов на радио можно отнести такие пункты.
- Охватывает собой немалую целевую аудиторию. Именно в этом показателе она занимает в рейтинге второе место после телерекламы, имеет практически такой же охват целевой аудитории.
- Способность разбивать ее по сегментам, определяясь на ту или иную категорию слушателей. Многие предпочитают слушать на радио те или иные передачи тематического плана – соответственно посредством рекламы можно влить на ту или иную аудиторию.
- Такая реклама достаточно мобильна – радиопередачу или песни по радио можно слушать и заниматься своими делами, не отвлекаюсь.
- Оперативность – сами ролики создаются достаточно быстро и также оперативно размещают в эфире.
- Экономичность, например, в сравнении с телерекламой либо размещением в Интернете. Плюс ко всему стоит отметить, что основными слушателями радиостанций есть владельцы авто, потому в выигрыше будут те, кто подает рекламу продукта данного направлении.
- Результат рекламы достаточно длительный – все данные, полученные именно через слух, остаются в памяти на более долгий срок, нежели через органы зрении.
Плюс ко всему, радиореклма имеет большую лояльность среди аудитории. Но помимо положительных моментов, стоит учитывать и отрицательные моменты. К самым существенным отрицательным сторонам можно отнести следующие:
- Такая реклама мимолетна. Радио издает только звуки, без картинки – информация быстро проходит мимо потенциальной аудитории. Многие воспринимают радио как источник для приятной музыки, заднего фона и не более того.
- Не имеет визуального сопровождения образами и соответственно слушатель не всегда может запомнить подаваемую информацию. Потому так важно в процессе создания рекламы применять максимум юмора и музыки, звуковых эффектов.
- Загруженность самого эфира. Нередко эфир радиостанции может быть перегружен само разной рекламой и нередко слушатель не может запомнить поданную информацию.
Все сильные и слабые стороны рекламы на радиостанции стоит учитывать в процессе продвижении того или иного продукта или проекта.
А сколько стоит радио-реклама
Так последний фактор может напрямую зависеть от рейтинга само радиостанции, как отмечалось ранее, размера ее потенциальной и целевой аудитории, времени и даты выхода в эфир. И бесспорно на стоимость рекламы влияет и длительность рекламного ролика – все это определяет ее стоимость на выходе.
Также в практике существует и 2 класса аудио – роликов.
- Ролики первой категории – это начитка самого рекламного текста от одного диктора и определенное музыкальное сопровождение. Так стоимость подобного ролика может составлять в среднем 1000 рублей.
- Ролики второй категории – в этом случае в создании ролика принимают участие сразу несколько дикторов и присутствует определенная аранжировка, музыка и спецэффекты. Соответственно стоимость такого ролика будет намного выше и в среднем может составлять 2 500 рублей.
Практически все рекламные тексты для рекламы на радио пишу по стоимости в 500 рублей. Если же для заказника не стоит за цель банальность ролика, хочется создать уникальный конвент – уникальный текст и музыка, начитка и все остальное, что создает ролику имидж, то стоимость может составлять в среднем 5 000 рублей.
Не стоит сбрасывать со счетов и определенные коэффициенты, влияющие на стоимость контента на радио. Например, размещая собственное рекламное объявление на радио в период с января и по август – надо принимать во внимание, что стоимость ролика будет рассчитываться по показателям 0,9. Если же рекламное объявление подается в период с марта и по декабрь – данные показатели считают по показателям коэффициента на 0.2.
От чего зависит эффективность
Каждая реклама имеет свои собственные факторы эффективности и их надо принимать во внимание. Важными и даже решающими факторами эффектности подаваемого рекламного ролика выступают такие моменты – направленность радиостанции и ее размещение, целевая аудитория.
Эффективная реклама на радио для бизнеса:
Если говорить более предметно, то на эффективность и результативность радиостанции влияют такие моменты:
- Ее броскость и привлекательность для слушателя. Сам ролик и блок рекламы должен привлекать внимание слушателя, и при чем в самые первые секунды. Бесспорно, этим занимаются спецы по рекламе, а заказчику главное дать свою точку зрения, виденье данным профессионалам.
- Немаловажную роль играют и сопровождающие факторы – это сам профиль радиостанции, идущие на ней программы и транслируемые передачи в момент рекламы именно вашего объявления, период и время вещания.
- Правильно построенная структура. Главное помнить, что каждое объявление, подаваемое в радио-эфир, имеет определенную структуру подачи. Это его название и назначение, стоимость и основные преимущества. Нередко подают и данные контактного лица, если речь идет о рекламе услуги.
- Длительность самого ролика – он не должен быть слишком долгий, не более минуты. Более длинные ролики надоедают быстро, их не дослушивают до конца, в слишком маленькие нереально втиснуть по времени важную информацию.
- Немаловажна и оригинальность самой идеи, отображающая рекламу того или иного товара или услуги. Так оптимально, если название продукта или же марка, бренд будет звучать в ролике как минимум 5 раз. Это делает сам ролик более эффективным в подаче продукта.
- Предельная ясность о рекламируемом продукте для самого пользователя – не стоит вводить в ролик непонятные слова и термины, которые не несут в себе полезной информации для потенциального потребителя товара или услуги.
[stextbox id=’alert’]И немаловажна также частота подачи рекламного объявления – по статистике его стоит повторять в сутки как минимум 10 раз.[/stextbox]