Каждая компания осознает ценность рекламы, за счет которой обеспечивается стимулирование сбыта и увеличение продаж. Все более актуальным и действенным считается продвижение брендов или товаров в интернете.
Для этого могут использоваться разные способы и площадки, но для получения действительно высокого результата каждая фирма должна разобраться в том, какие методы являются наиболее эффективными, с какими проблемами приходится сталкиваться, а также как реализуется кампания.
Понятие и эффективность рекламы в интернете
Реклама является важным элементом при продвижении бизнеса или отдельного продукта. Она выполняет сразу несколько задач для компании:
- предоставляет потенциальным покупателям информацию о продукте, его параметрах и преимуществах перед другими продуктами, представленными на рынке;
- выступает в качестве развлечения для граждан;
- обучает людей пользоваться конкретной продукцией по назначению;
- обеспечивает высокие продажи.
[stextbox id=’alert’]Поэтому каждый предприниматель осознает ее ценность и необходимость. Продвижение любого продукта может осуществляться с использованием разных инструментов, но все более эффективной считается реклама в интернете. Она может быть платной или бесплатной.[/stextbox]
Реклама может располагаться в социальных сетях, на разных крупных сайтах или вовсе содержаться в статьях. Она позволяет ненавязчиво сообщить пользователям интернета о новых продуктах или организациях, функционирующих на рынке.
Каждый способ имеет как плюсы, так и минусы, причем допускается сочетать сразу несколько методик для увеличения эффективности работы фирмы.
Разновидности платной рекламы в интернете рассмотрены в этом видео:
Важно! Практически каждый современный человек имеет доступ к интернету, поэтому количество пользователей регулярно увеличивается, что позволяет за счет работы в сети значительно увеличивать целевую аудиторию.
Варианты и правила размещения
[stextbox id=’black’]Для продвижения в сети разных продуктов или компаний могут применяться различные методы. За некоторые методы следует перечислять определенную сумму средств, а другие являются бесплатными.[/stextbox]
Рекомендуется каждой организации пользоваться сразу несколькими методами, что значительно увеличит эффективность продвижения.
К бесплатным методам относится:
- Использование сервисов, предназначенных для размещения бесплатных объявлений. Этот метод считается традиционным и эффективным. Желательно пользоваться ресурсами с минимальным количеством спама. При составлении текста объявления важно ориентироваться под поисковые запросы. Наиболее актуально пользоваться сайтами: Авито, Юла или Из рук в руки. Для формирования объявления придется зарегистрироваться на выбранных ресурсах, после чего выбрать оптимальный раздел и составить привлекательный текст. Информация, содержащаяся в объявлении, должна быть полезной и интересной, а также продающей.
- Создание тематической темы на подходящих форумах. При выборе этого способа следует выбрать крупные и известные форумы. Администрация ресурса не должна запрещать размещение таких сообщений, так как иначе участник будет забанен. При наличии доверия от других участников и модераторов, можно эффективно продвигать свой товар среди активных форумчан. Форум должен отвечать тематике продаваемого продукта. Перед общением с другими пользователями желательно изучить все правила, чтобы не нарушить их сообщениями.
- Создание группы в социальных сетях. Такой способ продвижения является абсолютно бесплатным и действенным. Группа должна быть информативной, яркой и интересной для пользователей. Ее требуется постоянно наполнять привлекательным контентом. Дополнительно в друзья надо добавить как можно больше людей, входящих в целевую аудиторию бизнеса. Рекламу можно размещать даже в других группах, связанных по тематике с продвигаемыми товарами или услугами. Но при такой работе придется оплачивать услуги администраторов.
- Создание видеороликов. Для этого актуально пользоваться востребованным сервисом YouTube. В ролике непосредственно описывается и демонстрируется предлагаемая продукция. Можно выпускать обучающие видео или познавательные, что значительно увеличит целевую аудиторию. Здесь вы узнаете, что такое вирусные ролики и как работает вирусный маркетинг.
- Опросники. Сервисы, на которых задаются вопросы и предоставляются ответы, считаются прекрасным выбором. Пользоваться этим способом легко, а также не требуется вкладывать много средств. Надо найти подходящий вопрос, после чего в ответе на него дается ссылка на продукцию.
[stextbox id=’info’]Воспользоваться в интернете можно разными видами бесплатной рекламы. Часто выбираются способы, являющиеся платными, причем они считаются более эффективными.[/stextbox]
К ним относится:
- Контекстная реклама, используемая поисковыми системами. Граждане, делающие в поисковиках запросы, постоянно видят такие сообщения. При нажатии на ссылку они переходят на сайт фирмы, выпускающей продукт. Такой метод продвижения не считается назойливым для людей, а также дает быстрый результат. Выбрать для этих целей можно Google Adwords или Яндекс Директ.
- Размещение сведений на других сайтах или группах в социальных сетях.
Каждая компания, решающаяся на работу в интернете, должна изучить все возможные способы, которые могут для этого использоваться. Нередко целесообразно пользоваться сразу несколькими методами, что гарантирует оперативный и нужный результат.
Плюсы интернет-рекламы
Использование продвижения в сети обладает многими преимуществами по сравнению с другими способами. К основным положительным моментам относится:
- доступные расценки по сравнению с телевидением, печатной продукцией или уличными баннерами.
- легкость размещения данных, причем процесс может выполняться даже непрофессионалом;
- сообщение получается персонализированным, поэтому направлено непосредственно на целевую аудиторию, а не посторонних лиц.
[stextbox id=’warning’]За счет этих преимуществ многие предприятия осознают ценность работы в интернете. Наиболее часто крупные компании предпочитают обращаться к официальным посредникам, составляющим программу и разрабатывающим грамотному кампанию.[/stextbox]
Виды, параметры и стоимость рекламы
Для работы в сети могут применяться разные варианты рекламы. Они отличаются многочисленными характеристиками и стоимостью.
Виды | Характеристики | Плюсы | Минусы |
Контекстная | Заключается в размещении сведений на информативных ресурсах, интересных потенциальным клиентам. Для ее создания применяется Яндекс.Директ или Google Adwords. | Персонализированность, работа с целевой аудиторией, невысокая стоимость, хорошая эффективность. | Отсутствие стабильной цены, действие только при наличии оплаты, требуется постоянная оптимизация, не вызывает доверия. |
Баннерная | Представлена визуальным сообщением, находящимся на любой части страницы. Она не создает препятствий для чтения контента и может комплектоваться разными рисунками или анимацией. Для ее использования надо найти сайты для размещения данных, создать баннер и оплатить услуги. | Хорошая видимость и запоминаемость, охватывается значительная аудитория, создается узнаваемость фирмы. | Надоедает людям, за счет высокой навязчивости воспринимается негативно. |
Тизеры | Они обычно применяются совместно с вирусными роликами. Они заключаются в создании ролика или сообщения, интересующего пользователя. В этом случае распространяется реклама непосредственными людьми. Поэтому эти инструменты используются обычно в социальных сетях. | Не тратятся деньги на продвижение и распространение сведений, простота использования, персонализированность. | Риск отсутствия отдачи, высокая конкуренция, люди могут неправильно понимать сообщение. |
Таргетинговая | Она применяется обычно в социальных сетях. Представлена небольшим сообщением, при нажатии на которое человек переходит на сайт фирмы. | Работа только с целевой аудиторией, доступная цена, легкость настройки. | Социальные сети созданы для общения, а не продажи товаров, размещение допускается только на этих ресурсах. |
В социальных сетях | Может быть представлена разными постами, отдельными группами или страницами. Разместить сообщение может представитель компании в любой момент времени. | Доступная стоимость, персонализированность, легкость применения и возможность получить обратную связь с покупателями. | Требуется регулярно обновлять информацию, многими пользователями сообщения не воспринимаются как реклама. |
Сайты объявлений | Считается распространенным методом продвижения товаров. Для этого достаточно только на выбранной площадке разместить объявление с ссылкой на сайт компнаии. | Низкая цена, нацеленность на реализацию товаров, персонализированность. | Охватывается незначительная целевая аудитория, такая информация вызывает у многих пользователей недоверие. |
Popup-окна | Представлены отдельными страницами, всплывающими поверх открытой страницы. Они закрывают пользователям интересующий их контент. | Широкий охват аудитории, гарантируется запоминаемость продукта и бренда. | Вызывает недоверие и негативную реакцию у пользователей, высокая цена, сложность размещения и возможность блокировки. |
Push-уведомления | Уведомления с рекламой, всплывающие поверх открытой страницы. Они занимают не больше 5% от страницы. | Персонализированность, возможность охватить многих потенциальных покупателей. | Недоверие и недовольство со стороны пользователей, сложность размещения и высокая цена. |
В приложениях | В многочисленных мобильных приложениях часто встречается рекламная информация, причем отключается она только при покупке полной версии. | Широкий охват, запоминаемость товара или фирмы. | Отрицательная реакция пользователей, сложность размещения, отсутствие нацеленности на продажи. |
Ролики на YouTube | Создается ролик, посвященный фирме, продукции или бренду. Важно заинтересовать пользователей, чтобы они просмотрели видео. | Доступность, возможность распространить сведения среди многих пользователей | Сложность привлечения покупателей, низкая отдача |
Рассылки по E-mail | Считается традиционным методом продвижения, предполагающим отправку на электронную почту писем с нужными данными. | Персонализированность, нацеленность на реальные продажи, легкость реализации. | Требуется тратить много времени, сложность получения данных клиентов, навязчивость, отправка писем в спам получателями. |
Статьи в онлайн-журналах | Их использование позволяет распиарить любую организацию или товар. Статьи можно писать самостоятельно или пользоваться помощью опытных копирайтеров. |
Высокое доверие со стороны покупателей, доступная стоимость, улучшение имиджа, простота реализации, предоставление покупателям сведений о продукте. |
Отсутствует персонализированность, не направлена работа на прямые продажи. |
Партнерский маркетинг | Услуги продвижения оплачивается только при достижении нужного результата. Он может быть представлен переходом по ссылке или иными действиями, совершаемыми покупателями. | Средства платятся только за клиентов, расходы контролируются рекламодателями, привлекаются клиенты, обеспечивается широкий охват. | Требуется заключать контракт, маленькие фирмы не смогут воспользоваться методом, можно связаться с мошенниками. |
Нативная | Используется пиарщиками, для чего создаются специальные площадки с интересным контентом. | Низкая стоимость, положительное восприятие и интерес со стороны покупателей. | Не направлена на продажи, риск потери в тексте самого продукта за счет интересной информации. |
Создание сайта | Формируется информационный ресурс с уникальным контентом. Предполагается совмещение оптимизации с нативной рекламой. | Продвигается товар и сайт, воспринимается информация положительно, низкая стоимость. | Риск потери продукта в интересных статьях, плохая персонализация. |
Фирмы самостоятельно выбирают, какие вышеуказанные способы будут использоваться.
Как воспользоваться контекстной рекламой
[stextbox id=’alert’]Наиболее часто предпочитают организации пользоваться контекстной рекламой, так как она считается простой, доступной и эффективной. Для этого часто выбирается Яндекс.Директ.[/stextbox]
Процедура использования услуг этого сервиса предполагает выполнение следующих действий:
- регистрация в системе Яндекс;
- настройка характеристик кампании, для чего выбирается наименование фирмы и другие ее параметры;
- составляется заголовок и содержание объявления, для чего актуально пользоваться подходящими ключевыми словами;
- на основании выбранных ключевых слов определяется стоимость объявления;
- составленный текст отправляется на модерацию;
- клики оплачиваются клиентом.
Важно! Желательно отсеивать дорогостоящие запросы, так как их выбор нередко не приносит высокой отдачи, а при этом траты на рекламу будут чрезмерно высокими.
Как эффективно рекламировать товары в интернете
Чтобы эффективность рекламы была высокой, учитываются следующие рекомендации:
- сообщение должно быть творческим и интересным для покупателей;
- необходимо предоставлять максимум информации о товаре;
- предварительно важно определиться с целями послания;
- требуется наличие акцента и уникальности продукта;
- следует избегать штампов и общих фраз;
- для оживления сообщения желательно пользоваться графиками, рисунками или фотографиями.
[stextbox id=’black’]Повышается эффективность сообщений за счет обращения к профессиональным рекламным организациям, но при этом важно убедиться, что в них работают действительно опытные специалисты.[/stextbox]
Этапы рекламной кампании
Если проводится рекламная кампания в интернете, то для этого реализуются последовательные этапы:
- постановка целей кампании;
- выявление всех людей и фирм, которые входят в целевую аудиторию;
- выбор конкретных видов рекламы, которые являются действенными и эффективными для определенного продукта или фирмы;
- реализация кампании. Тут вы узнаете, что такое рекламный бюджет и как его рассчитать.
Многие крупные предприятия предпочитают с этим вопросом обращаться к рекламным компаниям, но не всегда деятельность этих фирм дает нужный результат.
Как лучше реализовать кампанию
Часто фирмы задумываются о том, осуществлять ли кампанию самостоятельно или с помощью специалистов. Для решения этого вопроса учитывается, сколько средств выделяется на этот процесс, имеется ли у представителя фирмы нужное количество времени, а также какие виды рекламы будут использоваться.
Дополнительно решается, какой именно продукт продвигается, а также кто входит в целевую аудиторию.
[stextbox id=’info’]Таким образом, реклама в интернете считается действенным способом продвижения товаров или бренда. Она представлена в нескольких видах, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы.[/stextbox]
Заниматься реализацией рекламной кампании можно самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов.
Как привлечь клиентов с помощью интернет-рекламы – смотрите тут: