Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как эффективно использовать наружную рекламу в бизнесе?

Продавцы и производители стремятся любым способом привлечь покупателей к своему товару. Основным инструментом является реклама. С ней можно встретиться по телевизору, на радио, в газетах и интернете. Для продвижения товаров и услуг активно используется и наружная реклама.

Когда наружная реклама приносит эффект

Под наружной рекламой понимается информация о товаре или услуге, которую рекламодатель помещает на специальные конструкции (они могут быть временными или стационарными). Данные конструкции располагаются в хорошо обозреваемом месте или на проходимых улицах, на домах или над проезжей частью.

Задачи, которые решает наружная реклама:

  • Информирование потребителя о товаре, его особенностях и достоинствах.
  • Побуждение к покупке товара или услуги. Данная задача решается с помощью информирования о скидках и акциях, побудительных лозунгов.
  • Напоминание потребителям о существовании товара или услуги. Такая реклама требуется при наличии устойчивой аудитории и необходимости повышения объемов продаж.

Ошибки в наружной рекламе:

Наружная реклама обладает следующими особенностями:

  • Большие размеры конструкций. За счет этого они привлекают к себе внимание, обеспечивают хороший контакт с аудиторией.
  • Использование современных цветовых и световых решений, что позволяет создать реалистичное изображение.
  • Можно подбирать место установки. Выбор правильного места обеспечивает высокую эффективность рекламной кампании.
  • Запоминаемость за счет использования специальных приемов и сюжетов.

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Специалисты выделяют следующие достоинства наружных рекламных носителей:

  • Доступность для широкого круга потенциальных покупателей. Шрифт и изображение на рекламе, как правило, очень крупные, что позволяет без труда прочитать их любому человеку. Такой способ донесения информации является одним из самых простых и эффективных.
  • Невозможность отказаться от рекламы. Рекламную конструкцию нельзя выключить или переключить на другой канал.
  • Охват широкой аудитории. Данное преимущество действует для товаров с большой целевой аудиторией.
  • Легкость в масштабировании. Используя один макет, можно легко расширить территорию охвата рекламой.
  • Высокий уровень узнаваемости. Применяя современные технологии, материалы и сюжеты можно легко донести информацию о товаре или торговой марке.
  • Низкая стоимость контакта с аудиторией.

В качестве недостатков можно отметить:

  • Сложность обеспечения контакта только с целевой аудиторией;
  • Малое время контакта, что ограничивает объем информации, которую можно донести до потребителя;
  • Необходимость согласования размещения конструкции и сюжета рекламы;
  • Регулирование размеров и мест установки рекламных конструкций, что может усложнять контакт с целевой аудиторией.

Виды рекламы

Можно по-разному классифицировать наружную рекламу. Например, выделяют сетевые и локальные конструкции. Первые размещаются во многих районах, рекламируют один и тот же товар. Локальные рекламные конструкции размещаются в одном месте, где необходимо донести определенную информацию до потребителей.

Среди уличной рекламы выделяют:

  • Промостойки, которые используются для проведения различных акций и дегустаций;
  • Тролл – конструкция над проезжей частью с подсветкой изнутри (рассчитаны, преимущественно, на автомобилистов);
  • Билборд – специальный рекламный щит с определенными размерами (одной из разновидностей является призматрон);
  • Суперсайт – большой рекламный щит, размещаемый на большой высоте и за счет этого привлекающий внимание;
  • Брандмауэр – плакат на стене здания (современной разновидностью является медиафасад);
  • Информационные указатели и конструкции на крышах.

В некоторых городах разрешено устанавливать штендеры или раскладушки на улице с информацией.

К наружной относится также реклама на транспорте, остановках, парковках и так далее. Для наружной рекламы используются различные виды носителей: от стандартных и давно применяемых билбордов, призматронов, рекламных указателей до современных лазерных установок, видеоэкранов и электронных табло.

Разновидности наружной рекламы. Фото: olx.kz

Рекламные конструкции: особенности и способы изготовления

Производители наружной рекламы используют три основные технологии:

  • Печать на бумаге. На плоттере печатается несколько изображений, которые затем закрепляются на рекламном щите. Единственное достоинство – доступная цена. Недостатками же являются низкое качество, короткий срок использования, подверженность атмосферным осадкам, высокая трудоемкость установки и обслуживания.
  • Использование полимерных материалов. Такая реклама может изготавливаться на самоклеящейся основе или с использованием армированной основы, чтобы натягивать на специальную конструкцию. Достоинствами полимерной ткани является легкость монтажа, устойчивость изображения к влиянию атмосферных осадков. Современные технологии позволяют наносить на виниловую пленку полноцветные изображения и изготавливать качественную рекламу.
  • Динамические конструкции. К их числу относятся световые элементы: буквы, короба с подсветкой, вывески, различные фигуры и так далее. Для их изготовления используют акриловое стекло в качестве основы, которое покрывается специальным пластиком (тримом). Для производства букв применяется алюминий. Внутрь помещается либо светодиодный светильник, либо специальная лампа.

На что обратить внимание при дизайне конструкции

Разрабатывая макет наружной рекламы, рекомендуется учитывать ряд принципов:

  • Среднее время взгляда на рекламную конструкцию составляет 1 секунду. Поэтому необходимо составить такое сообщение, чтобы потенциальный потребитель заметил его и успел запомнить.
  • Легкость восприятия. На наружную рекламу человек обращает внимание в процессе движения. Следовательно, он должен успеть понять информацию, которая изображена на конструкции не останавливаясь, и не фокусируя на ней внимание.
  • Однократность контакта. Человек навряд ли будет возвращаться к рекламной конструкции, чтобы записать заинтересовавшую его информацию. В наружной рекламе следует использовать только короткие и запоминающиеся номера телефонов или адреса.
  • Доступность для чтения. Шрифты и цвет рекомендуется подбирать таким образом, чтобы информацию мог заметить и прочитать любой человек в любое время суток.
  • Сообщение должно быть четко сфокусировано, чтобы донести информацию до потенциального потребителя за короткое время.
  • Учет особенностей окружающей среды. Использование элементов рядом стоящих зданий и конструкций может усилить рекламный эффект.

Перед тем, как отдавать макет для изготовления рекламы, рекомендуется его протестировать.

Какие материалы используются при изготовлении наружной рекламы

Самым распространенным материалом при производстве рекламных конструкций является акрил. Он активно используется при изготовлении различных коробов и вывесок. Его особенностью является хорошая проводимость света. Вместе с тем, он легко повреждается из-за своей хрупкости. Поэтому часто вместо акрила используют оргстекло или поликарбонат.

Среди металлов для изготовления рекламных конструкций чаще всего используют алюминий. Это объясняется его малым весом, легкостью в обработке и устойчивостью к атмосферным явлениям. Кроме того, на алюминий хорошо наносится и долго держится краска.

Когда такая реклама эффективна?

Для билбордов и других подобных конструкций активно применяются виниловые ткани. Банерная ткань чаще всего используется для рекламы на короткий срок, поскольку материал не самый долговечный. Более эффективно использовать виниловые пленки, которые обладают большей устойчивостью к атмосферным явлениям и дольше сохраняют изображение.

Свет в наружной рекламе

Самый простой способ использования света – подсветка коробов или рекламных конструкций. Однако сейчас на рынке наружной рекламы появилось большое количество инноваций:

  • Создание голограммы. Для этого требуется специальный проектор, который создает реалистичное изображение, что привлекает внимание потенциального потребителя.
  • Светодиодный экран с объемным изображением. Производители данного рекламного носителя научились устанавливать их на всей площади здания, не создавая дополнительной нагрузки.
  • Светодиодные экраны вместо билбордов. Это позволяет представлять объемное изображение, делать динамические сюжеты и увеличивать информационную и побудительную способности рекламы.
  • Гобо-проекция. С помощью специального оборудования и увеличивающей линзы изображение можно проецировать на стену здания или асфальт, что привлекает внимание потенциальных потребителей.

Бизнес на наружной рекламе – новый способ заработка:

Стационарные и нестационарные рекламные конструкции

К стационарным установкам относятся те, у которых есть постоянное место размещения. Например, билборды, брэндмауэры, перетяжки над городскими магистралями, световые короба на остановках и так далее. Для их установки необходимо иметь специальное разрешение от органов власти. Как правило, их эксплуатацией занимаются специализированные фирмы.

Под временными конструкциями понимаются различные рекламные носители, которые используются организациями только в их рабочие часы. Например, электронные или световые табло, штендеры, голограммы и так далее. Они привлекают потенциальных потребителей только во время работы. 

Таким образом, для информирования целевой аудитории имеется широкий спектр инструментов. Подбирать их комплекс рекомендуется с привлечением специалистов, чтобы обеспечить максимальный эффект от воздействия на потребителя.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен