Общество с ограниченной ответственностью – популярная правовая форма реализации коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. Действующее законодательство предусматривает механизмы воздействия на юридических лиц с целью контроля за проводимыми действиями, их законностью.
Сегодня мы поговорим о том, что такое решение о создании ООО, рассмотрим характерные особенности процедуры регистрации правовой структуры, нюансы оформления сопроводительной документации.
Кратко о главном
[stextbox id=’alert’]Решение о создании ООО – документ, подтверждающий факт согласия действующих лиц с последующей регистрацией коммерческой организации. Особенности оформления зависят от количества учредителей (единоличный основатель или группа заинтересованных граждан).[/stextbox]
Действующее законодательство предусматривает следующий перечень требований к составу учредительной документации:
- Копии удостоверяющих бумаг единоличного учредителя или группы, заверенные уполномоченным лицом (нотариусом).
- Протокол проведения первого и последующих собраний учредителей. Тут вы узнаете, как правильно оформить выписку из протокола общего собрания.
- Оформление уставного документа, регламентирующего дальнейшее ведение профессиональной деятельности.
- Соглашение о возможности создания общества с ограниченной ответственностью.
- Аренда недвижимого имущества, предназначенного для обустройства офиса.
- Приказы о трудоустройстве руководящего состава и контролирующих отделов.
- Акты, подтверждающие факт зачисления, движимого или недвижимого имущества на баланс рассматриваемой организационной структуры.
- Квитанции о наличии учредительских взносов на формирование уставного капитала.
Как принимается решение учредителей ООО вы узнаете тут:
При трудоустройстве иностранного гражданина требуется особая форма подачи заявления.
[stextbox id=’black’]Важно знать! Список участников общества с ограниченной ответственностью может меняться, в зависимости от специфики профессиональной деятельности (расширяться или сокращаться).[/stextbox]
Проведение собрания и оформление протокола
Законодательство предусматривает фиксирование следующей информации в протоколе первого заседания:
- фактическая дата и место проведения учредительного собрания;
- перечень действующих лиц (для физических лиц указываются паспортные данные, для юридических – основные реквизиты профессиональной деятельности);
- кандидатура председателя и секретаря официальных переговоров;
- повестка дня, перечень рассматриваемых вопрос;
- фактические итоги собрания.
Особенность совместного голосования – вопрос учреждения ООО обязан быть единогласным. Дальнейшие темы повестки могут ставиться на всеобщее обсуждение, а окончательное решение принимается с перевесов в ¾ учредительских голосов.
Решение о создании ООО – этапы принятия
Вышеназванный документ формируется вместе с уставом будущего общества с ограниченной ответственностью. Так как регистрация юридического лица отсутствует (и нет печати), учредители заверяют серьезность намерений с помощью подписи.
[stextbox id=’info’]Указывать сроки составления лучше по факту сбора другой сопроводительной документации (перечень будет приведен ниже), так как существует опасность наложения административной ответственности за нарушение порядка регистрации ООО.[/stextbox]
В список необходимых бумаг входят следующие экземпляры:
- Протокол собрания или решение о создании коммерческой структуры.
- Заявление, оформленное по унифицированной форме Р11001.
- Устав организации. Как составить устав ООО и что нужно в нем обязательно указать – читайте здесь.
- Перечень участников общества и копия учредительского договора.
Сопроводительная документация направляется в нотариальную контору для заверения.
Дальнейший перечень действий подчиняется положениям действующего законодательства:
- в банке открывается расчетный счет, куда переводятся средства, используемые в качестве уставного капитала;
- в финансовом учреждении оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей (за регистрацию ООО) и 400 рублей за выдачу копии учредительного документа (устава организационной структуры);
- пакет необходимых бумаг передается в отделение Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Примечательно – решение и устав подаются в виде двух копий;
- дополнительно требуется предоставить договор аренды помещения под офис, либо свидетельство о праве собственности на нежилые квадратные метры.
Спустя неделю уполномоченный орган сообщает учредителю об успешной процедуре регистрации организационной структуры. Гражданин забирает свидетельство, подтверждающее законность коммерческой деятельности общества.
[stextbox id=’warning’]Важно знать! С каждым годом нормы действующего законодательства ужесточаются для противодействия созданию офшорных компаний, махинаций.[/stextbox]
Требования к содержанию решения
Согласно Гражданскому Кодексу РФ, вышеназванный документ включает следующие реквизиты:
- Фактическая дата и место составления решения о государственной регистрации ООО.
- Паспортные данные и имя учредителя или группы физических/юридических лиц.
- Государственное наименование создаваемой организационной структуры.
- Полный юридический адрес, но для учредительного документа достаточно и указания населенного пункта.
- Величина уставного капитала. Минимальный ее размер составляет 10 000 рублей и вносится только в виде денежных средств. Имущественный вклад потребует его дополнительного оформления.
- Запись о наличии устава общества с ограниченной ответственностью.
- Персональная информация о кандидате на пост генерального директора коммерческой организации. Дополнительно указывается избирательный срок на предполагаемый срок, обычно он составляет 1-5 лет.
Форма и образец
Действующее законодательство не предусматривает унифицированной формы заполнения, однако вышеназванные требования регулируют конечный вид документа.
[stextbox id=’download’]Образец заполнения решения.[/stextbox]
В тексте не допускается наличие исправлений, искажений или штрихов. Запрещается использование сокращений кроме общепринятых (по типу «ул.» или «д.»).
Важно знать! Единственный учредитель ООО имеет право назначить себя на пост генерального директора, а также главного бухгалтера. А оформление решения о создании на более, чем одном листе, чревато прошивкой и нумерацией листов А4.
Заключение
Решение о создании ООО – документ, подтверждающий факт добровольного согласия учредителей на создание коммерческой структуры. Подписание бумаги также налагает на участников ответственность за создание уставного капитала, профессиональную деятельность.
[stextbox id=’alert’]Действующее законодательство не имеет унифицированного образца оформления вышеназванного документа, однако существуют общие требования.[/stextbox]
Как создать ООО с одним учредителем вы узнаете в этом видео: