Во время регистрации ООО каждый предприниматель или несколько учредителей должны подготовить устав, передающийся с другой документацией в ФНС. Процесс создания оригинального устава считается длительным и сложным.
Нередко именно эта процедура становится причиной отсутствия возможности для регистрации фирмы. Поэтому государственными органами были разработаны специальные типовые уставы.
Каждый предприниматель может выбрать подходящий вариант из 36 предложенных форм. Все такие документы обладают своими оригинальными особенностями.
В августе 2018 года были внесены некоторые изменения в законодательство на основании Приказа Минэкономразвития. С помощью данных корректировок появилась возможность пользоваться типовыми формами.
Приказ Минэкономразвития
01.08.2018 года был опубликован Приказ Минэкономразвития №411.
На основании данного документа были приняты следующие значимые изменения:
- утверждаются типовые уставы, которые могут применяться разными новыми компаниями во время регистрации и ведения деятельности;
- вступает приказ в силу только через 9 месяцев после опубликования на официальном ресурсе ФНС.
Зачем устав нужен ООО? Смотрите видео:
Такие изменения являются значимыми и полезными для многих людей, планирующих открытие своей компании.
Какие отчетные документы обязательны для ООО? Читайте по ссылке.
[stextbox id=’alert’]Это обусловлено тем, что теперь им не придется тратить много времени, усилий и средств на формирование специфической уставной документации. Они смогут воспользоваться типовой формой, но это разрешено только при открытии стандартной и небольшой компании.[/stextbox]
Основные выдержки
На основании данного документа Минэкономразвития утвердило 36 уставов, которые являются типовыми и могут использоваться при регистрации и работе ООО. Этот нормативный документ был опубликован еще 24 сентября 2018 года.
С помощью таких форм значительно упрощается работа компаний.
Как только документ вступит в силу, каждый начинающий руководитель компании или действующие владельцы предприятий смогут выбрать подходящий вариант устава ООО, на основании которого будет осуществляться деятельность.
К правилам применения опубликованных документов относится:
- если руководство компании принимает решение перейти на какой-либо типовой устав, то требуется официально провести собрание учредителей, где проводится голосование и формируется протокол;
- возможность пользоваться типовыми формами была введена еще в 2015 году Президентом, но сами документы не были разработаны;
- закон, подписанный в 2015 году, содержит только информацию о том, как правильно должны публиковаться данные документы, когда они вступают в силу, а также при каких условиях в них допускается вносить изменения;
- в Приказе МЭР имеется 36 разных уставов, которые обладают некоторыми значимыми отличиями;
- любая компания может выбрать самый подходящий вариант для своей деятельности;
- отличия заключаются в разных критериях, например, в правилах выхода участников из фирмы, необходимости получения разрешения на отчуждение доли или правилах предоставления преимущественного права выкупа доли;
- если выбирается форма №1, то руководитель фирмы должен подготовиться к тому, что будет иметься запрет на выход участников из ООО, а также при передаче доли третьим лицам требуется получать разрешение на этот процесс от всех участников;
- по форме №2 каждый участник может выйти из общества без предварительного получения согласия других учредителей компании.
[stextbox id=’info’]Поэтому если фирма принимает решение воспользоваться типовым уставом, то она должна предварительно тщательно изучить содержание каждого варианта, чтобы выбрать такой устав, который будет идеально подходить к запланированной деятельности.[/stextbox]
К особенностям использования типового устава относится:
- участникам данной организации не требуется утверждать устав;
- не приходиться передавать в отделение ФНС уникальный устав в бумажном и электронном формате;
- при составлении заявления на регистрацию или изменении сведений в ЕГРЮЛ требуется только указать, какая именно форма из 36 вариантов выбрана участниками предприятия;
- использование типовой формы требуется зафиксировать в решении общего собрания учредителей предприятия.
Как привести устав в соответствие с законом? Ответ в видео:
Как выбрать налогообложение для ООО? Подробнее тут.
Именно специалисты Минэкономразвития занимаются разработкой, изменением и утверждением таких типовых форм. Они справились с поставленной задачей только через 3 года после издания указа Президентом. Посмотреть разработанные уставы можно на сайте ФНС.
Плюсы
К положительным параметрам использования типовых форм относится:
- руководители компаний могут быть уверены, что содержащие учредительной документации соответствует требованиям законодательства;
- упрощается процесс подготовки документации для регистрации фирмы;
- в имеющихся формах имеются пустые места, предназначенные для внесения уникальных сведений о работе предприятия, поэтому допускается вносить некоторые корректировки;
- не придется распечатывать данный устав, так как достаточно только уведомить налоговых инспекторов о применении того или иного варианта.
Поэтому многие фирмы и начинающие предприниматели начинают оперативно переходить на такие типовые документы.
Заключение
Минэкономразвития разработало 36 уставов, которыми могут воспользоваться владельцы ООО. Применение таких форм обладает многими неоспоримыми плюсами, так как предпринимателям не требуется самостоятельно заниматься разработкой уставной документацией.
Но при этом важно грамотно выбрать вариант, подходящий для планируемой деятельности фирмы.