Государственная регистрация предпринимательской деятельности требует создания единой базы данных. Единый реестр юридических и физических лиц начал формироваться с 2002 года. С каждым днем он пополняется новыми гражданами.
Сегодня мы поговорим о том, что такое выписка из ЕГРЮЛ, ее предназначение, особенности получения электронной разновидности.
Основополагающие понятия
[stextbox id=’alert’]Выписка из ЕГРЮЛ – унифицированный документ, отражающий информацию о юридическом или физическом лице. Правом на использование персональных данных компаний обладают только государственные органы (Министерство Юстиции, Центробанк).[/stextbox]
Юридическое лицо, без предварительно оформленной выписки, не имеет права совершать значимые действия в сфере профессиональной деятельности.
Документ выдается сотрудниками Налоговой службы, а его стоимость заставит подумать о целесообразности.
Важно знать! Индивидуальный предприниматель может обратиться в контролирующий орган для получения вышеназванной бумаги. Однако на официальном сайте ФНС находится программа, позволяющая заказать выписку в онлайн режиме.
Что представляет собой выписка из ЕГРЮЛ вы узнаете тут:
Какую информацию несет выписка
Каждая официальная бумага для чего-то предназначена и содержит данные, несущие смысловую нагрузку. Рассматриваемый объект состоит из таких реквизитов:
- правовой статус и название организационной структуры;
- фактическая дата и способ создания коммерческого объекта;
- размер уставного капитала и юридический адрес;
- перечень учредителей, поле профессиональной деятельности, коды;
- информация о смене собственника, реорганизации или ликвидации коммерческой компании;
- реквизиты открытых счетов, ИНН;
- наличие/отсутствие продуктов с лицензией;
- данные о нахождении в реестрах налоговой службы и ПФР;
- фактическая дата прекращение трудовой деятельности юридического лица.
[stextbox id=’black’]Важно знать! Главная часть вышеназванного документа – тринадцать цифр, последовательность которых формирует государственный номер регистрации.[/stextbox]
В каких случаях используется
Выписка имеет законный юридический статус и применяется для:
- Изучения конкурентной компании.
- Подтверждения факта наличия рассматриваемой организационной структуры.
- Открытия банковского счета. Порядок открытия счета в банке подробно рассмотрен здесь.
- Получения специальных разрешений, приобретения движимого/недвижимого имущества.
- Оформления генеральной доверенности в нотариальной конторе.
- Выдвижения коммерческой организации на аукционы, торги, тендеры.
- Проверки факта «сворачивания» профессиональной деятельности.
Важно знать! Положения об оформлении бумаги перечислены в нормативных актах действующего законодательства.
Разновидности выписки
В зависимости от конкретной цели, существуют несколько видов документа из ЕГРЮЛ:
- информационный – используется в ознакомительных целях и не содержит информации, раскрытие которой имело бы деструктивные последствия. Стоимость такой выписки бесплатная, выдается в электронном виде всем желающим;
- официальный – выписка имеет юридическую силу, а правдивость имеющейся информации не поддается оспариванию. Бумаги заверяются печатью Федеральной налоговой службой и содержит весь спектр данных о рассматриваемом юридическом лице;
- официальный с электронной подписью – выдается бесплатно на официальном сайте государственного органа, посредством секретного кода или личного кабинета. Тут вы узнаете, что такое ЭЦП и для чего она нужна.
[stextbox id=’info’]Интересно знать! Заказать выписку может само юридическое лицо или компания-конкурент. От этого зависит и стоимость услуг контролирующего учреждения.[/stextbox]
Как и кем выдается
На территории Российской Федерации вопросами регулирования коммерческой деятельности занимается Федеральная налоговая инспекция. Выдача выписки осуществляется по факту подачи письменного заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ в свободной форме.
Гражданин указывает интересующую его информацию, инициируется процесс формирования документа (согласно Правилам ведения государственного реестра юридических лиц).
Запрос на выдачу вышеназванных бумаг обязательно содержит:
- Название контролирующей инспекции, то есть адресата.
- Паспортные данные заявителя, его регистрационный адрес.
- Наименование интересующей организационной структуры, ИНН, ОГРН.
- Количество экземпляров.
- Фактическая дата подачи прошения, подпись.
[stextbox id=’download’]Образец заявления на выдачу выписки.[/stextbox]
Срок действия выписки
«Сроки годности» официальных документов требуются при:
- подаче заявки на участие в тендерах, госзакупках, проводимых государственными структурами. Выписка выдается за шесть календарных месяцев до начала вышеназванных процессов;
- нотариальном заверении договора или сделки. Процедура отчуждения доли от уставного капитала требует специального документа из ЕГРЮЛ, имеющего юридическую силу в течение десяти дней;
- подаче иска в судебные инстанции (Арбитраж). Бумаги оформляются за тридцать дней до начала первого слушания.
Как получить выписку в онлайн-режиме
[stextbox id=’warning’]Век виртуальных технологий диктует свои условия для деятельности как государственных структур, так и юридических лиц. Для получения электронного варианта выжимки из ЕГРЮЛ понадобится электронная подпись, специализированное программное обеспечение.[/stextbox]
Заказать документ можно на официальном сайте ФНС, следуя приведенной ниже пошаговой инструкции:
- Переходим на вышеназванный ресурс.
- Заполняем пустые графы, перечень которых находится на сайте.
- Кликаем по кнопке «Сформировать запрос и получить цифровую последовательность».
- Переходим в новое окно и вводим вышеназванные номер запроса.
Минута ожидания и на экране появляется уведомление о завершении процедуры оформления документа. Скачиваем его в формате PDF.
Важно знать! Подлинность электронных бумаг проверяется с помощью небольшой утилиты, которая находится в свободном доступе. Инструкция по ее применению есть на веб-ресурсе Федеральной налоговой службы.
Преимущества и недостатки электронной выписки
Описанный выше способ получения информации из ЕГРЮЛ более технологичный, что подразумевает:
- снижение временных затрат на оформление;
- бесплатную основу;
- нивелирование подделки документа;
- широкие возможности по использованию в Сети.
[stextbox id=’alert’]Электронный вариант бумаг равноценен бумажному экземпляру, подписанному государственными служащими.[/stextbox]
Среди недостатков специалисты выделяют:
- Финансовые затраты на покупку электронной печати.
- Программное обеспечение для подписания электронных бумаг действует на платной основе.
- Отличия информации в бумажной и виртуальной выписке трактуются в пользу первой.
- Обновление базы данных ФНС может исказить конечный вариант документа.
- Предоставление справки требует наличие электронного носителя и корневого сертификата.
Помимо вышеназванного, к слабым сторонам относится и психологический фактор – отсутствие доверия к «виртуальной» картинке.
Стоимость выписки зависит от нескольких факторов:
- если запрос оформляет собственник, то процедура бесплатна;
- для посторонних лиц предусмотрена платная основа;
- срок действия – бумага, юридическая сила которой рассчитана на календарный год, стоит порядка девяти тысяч рублей.
Заключение
[stextbox id=’black’]Выписка из ЕГРЮЛ – унифицированный документ, содержащий всю полноту данных о рассматриваемом юридическом лице. Внедрение современных технологий позволило упростить процесс ее получения.[/stextbox]
Процесс получения официальной выписки рассмотрен в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=a01iFoN_LZ0