5 правил получения выписки из ЕГРЮЛ


Государственная регистрация предпринимательской деятельности требует создания единой базы данных. Единый реестр юридических и физических лиц начал формироваться с 2002 года. С каждым днем он пополняется новыми гражданами.

Сегодня мы поговорим о том, что такое выписка из ЕГРЮЛ, ее предназначение, особенности получения электронной разновидности.

Основополагающие понятия

[stextbox id=’alert’]Выписка из ЕГРЮЛ – унифицированный документ, отражающий информацию о юридическом или физическом лице. Правом на использование персональных данных компаний обладают только государственные органы (Министерство Юстиции, Центробанк).[/stextbox]

Юридическое лицо, без предварительно оформленной выписки, не имеет права совершать значимые действия в сфере профессиональной деятельности.

Документ выдается сотрудниками Налоговой службы, а его стоимость заставит подумать о целесообразности.

Важно знать! Индивидуальный предприниматель может обратиться в контролирующий орган для получения вышеназванной бумаги. Однако на официальном сайте ФНС находится программа, позволяющая заказать выписку в онлайн режиме.

Что представляет собой выписка из ЕГРЮЛ вы узнаете тут:

Какую информацию несет выписка

Каждая официальная бумага для чего-то предназначена и содержит данные, несущие смысловую нагрузку. Рассматриваемый объект состоит из таких реквизитов:

  • правовой статус и название организационной структуры;
  • фактическая дата и способ создания коммерческого объекта;
  • размер уставного капитала и юридический адрес;
  • перечень учредителей, поле профессиональной деятельности, коды;
  • информация о смене собственника, реорганизации или ликвидации коммерческой компании;
  • реквизиты открытых счетов, ИНН;
  • наличие/отсутствие продуктов с лицензией;
  • данные о нахождении в реестрах налоговой службы и ПФР;
  • фактическая дата прекращение трудовой деятельности юридического лица.

[stextbox id=’black’]Важно знать! Главная часть вышеназванного документа – тринадцать цифр, последовательность которых формирует государственный номер регистрации.[/stextbox]

В каких случаях используется

Выписка имеет законный юридический статус и применяется для:

  1. Изучения конкурентной компании.
  2. Подтверждения факта наличия рассматриваемой организационной структуры.
  3. Открытия банковского счета. Порядок открытия счета в банке подробно рассмотрен здесь.
  4. Получения специальных разрешений, приобретения движимого/недвижимого имущества.
  5. Оформления генеральной доверенности в нотариальной конторе.
  6. Выдвижения коммерческой организации на аукционы, торги, тендеры.
  7. Проверки факта «сворачивания» профессиональной деятельности.

Важно знать! Положения об оформлении бумаги перечислены в нормативных актах действующего законодательства.

Разновидности выписки

В зависимости от конкретной цели, существуют несколько видов документа из ЕГРЮЛ:

  • информационный – используется в ознакомительных целях и не содержит информации, раскрытие которой имело бы деструктивные последствия. Стоимость такой выписки бесплатная, выдается в электронном виде всем желающим;
  • официальный – выписка имеет юридическую силу, а правдивость имеющейся информации не поддается оспариванию. Бумаги заверяются печатью Федеральной налоговой службой и содержит весь спектр данных о рассматриваемом юридическом лице;
  • официальный с электронной подписью – выдается бесплатно на официальном сайте государственного органа, посредством секретного кода или личного кабинета. Тут вы узнаете, что такое ЭЦП и для чего она нужна.

[stextbox id=’info’]Интересно знать! Заказать выписку может само юридическое лицо или компания-конкурент. От этого зависит и стоимость услуг контролирующего учреждения.[/stextbox]

Как и кем выдается

На территории Российской Федерации вопросами регулирования коммерческой деятельности занимается Федеральная налоговая инспекция. Выдача выписки осуществляется по факту подачи письменного заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ в свободной форме.

5 правил получения выписки из ЕГРЮЛ
Образец выписки из ЕГРЮЛ.

Гражданин указывает интересующую его информацию, инициируется процесс формирования документа (согласно Правилам ведения государственного реестра юридических лиц).

Запрос на выдачу вышеназванных бумаг обязательно содержит:

  1. Название контролирующей инспекции, то есть адресата.
  2. Паспортные данные заявителя, его регистрационный адрес.
  3. Наименование интересующей организационной структуры, ИНН, ОГРН.
  4. Количество экземпляров.
  5. Фактическая дата подачи прошения, подпись.

[stextbox id=’download’]Образец заявления на выдачу выписки.[/stextbox]

Срок действия выписки

«Сроки годности» официальных документов требуются при:

  • подаче заявки на участие в тендерах, госзакупках, проводимых государственными структурами. Выписка выдается за шесть календарных месяцев до начала вышеназванных процессов;
  • нотариальном заверении договора или сделки. Процедура отчуждения доли от уставного капитала требует специального документа из ЕГРЮЛ, имеющего юридическую силу в течение десяти дней;
  • подаче иска в судебные инстанции (Арбитраж). Бумаги оформляются за тридцать дней до начала первого слушания.

Как получить выписку в онлайн-режиме

[stextbox id=’warning’]Век виртуальных технологий диктует свои условия для деятельности как государственных структур, так и юридических лиц. Для получения электронного варианта выжимки из ЕГРЮЛ понадобится электронная подпись, специализированное программное обеспечение.[/stextbox]

Заказать документ можно на официальном сайте ФНС, следуя приведенной ниже пошаговой инструкции:

  1. Переходим на вышеназванный ресурс.
  2. Заполняем пустые графы, перечень которых находится на сайте.
  3. Кликаем по кнопке «Сформировать запрос и получить цифровую последовательность».
  4. Переходим в новое окно и вводим вышеназванные номер запроса.

Минута ожидания и на экране появляется уведомление о завершении процедуры оформления документа. Скачиваем его в формате PDF.

Важно знать! Подлинность электронных бумаг проверяется с помощью небольшой утилиты, которая находится в свободном доступе. Инструкция по ее применению есть на веб-ресурсе Федеральной налоговой службы.

Преимущества и недостатки электронной выписки

Описанный выше способ получения информации из ЕГРЮЛ более технологичный, что подразумевает:

  • снижение временных затрат на оформление;
  • бесплатную основу;
  • нивелирование подделки документа;
  • широкие возможности по использованию в Сети.

[stextbox id=’alert’]Электронный вариант бумаг равноценен бумажному экземпляру, подписанному государственными служащими.[/stextbox]

Среди недостатков специалисты выделяют:

  1. Финансовые затраты на покупку электронной печати.
  2. Программное обеспечение для подписания электронных бумаг действует на платной основе.
  3. Отличия информации в бумажной и виртуальной выписке трактуются в пользу первой.
  4. Обновление базы данных ФНС может исказить конечный вариант документа.
  5. Предоставление справки требует наличие электронного носителя и корневого сертификата.

Помимо вышеназванного, к слабым сторонам относится и психологический фактор – отсутствие доверия к «виртуальной» картинке.

5 правил получения выписки из ЕГРЮЛ
Заявление на получение выписки.

Стоимость выписки зависит от нескольких факторов:

  • если запрос оформляет собственник, то процедура бесплатна;
  • для посторонних лиц предусмотрена платная основа;
  • срок действия – бумага, юридическая сила которой рассчитана на календарный год, стоит порядка девяти тысяч рублей.

Заключение

[stextbox id=’black’]Выписка из ЕГРЮЛ – унифицированный документ, содержащий всю полноту данных о рассматриваемом юридическом лице. Внедрение современных технологий позволило упростить процесс ее получения.[/stextbox]

Процесс получения официальной выписки рассмотрен в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=a01iFoN_LZ0

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг