Вот уже более пяти лет как сеть городских аптек эконом-класса «Советская аптека» запустила свой франчайзинг-проект. Основной целевой аудиторией большинства аптек являются люди пожилого возраста. Все они родились и выросли в Советском Союзе, поэтому хорошо помнят аптеки тех времен. А гордиться тогда было чем.
- Единое ценообразование. Благодаря тому, что государство контролировало цены на товары, в любой аптеке можно было купить одно и то же лекарство по одной и той же цене. Государство «держало» низкие цены, чтобы каждый человек мог позволить себе необходимые для жизни препараты.
- На полках магазинов не было такого количества подделок, так называемых «дженериков» и аналогов. Если действующее вещество одно, то и цена тоже одна. Различия могли быть лишь в лекарственных формах (свечи, таблетки, капсулы, настои и пр.).
- Врачи не заключали рекламных контрактов с представителями так называемой «БигФармы», а следовательно, не прописывали дорогостоящие и бесполезные препараты.
Руководство компании «Советская аптека» решило взять лучшее, что было в аптеках СССР, и построить на этом целую аптечную империю. Надо признать, что план был реализован, притом весьма неплохо. Сеть аптек имеет следующие отличительные черты:
- «Советские» цены. Сеть ориентирована на людей с невысоким доходом, поэтому основополагающее отличие компании от ряда аналогичных сетей – это низкие цены на лекарства. Поддерживать их удается благодаря тому, что сеть входит в состав крупного холдинга «Фарма групп», одно из направлений которого: экспорт и импорт лекарственных препаратов. Согласно политике компании, средняя наценка на лекарство составляет всего 20%.
- Широкий ассортимент недорогих лекарств. Большинство аналогичных сетей аптек попросту вычеркивает из товарной матрицы дешевые, но важные для жизни лекарства. Таким образом, удается повысить продажи более дорогих аналогов, да и место на складе на дешевые лекарства не расходуется. Посетитель аптеки, узнав о том, что его лекарства нет, конечно, расстраивается, но дорогостоящий аналог все же покупает. Так часто поступают люди молодого и среднего возраста, но вот пожилые люди ведут себя по-другому. Им важно приобрести именно то лекарство, которое прописали. В «Советских аптеках» основной упор сделан на товары из списка жизненно важных препаратов. Всегда представлено большое количество недорогих лекарств, а вот дорогие аналоги в продаже есть далеко не всегда, так как их попросту редко покупают. В среднем, в ассортименте каждого филиала сети от 30-ти до 60 тысяч наименований товаров.
- Актуальный для целевой аудитории дизайн. «Столичная аптека» ориентирована на людей пожилого возраста, поэтому дизайн аптек, а также логотип компании отсылают покупателя в далекое прошлое. Обилие броских стилизованных плакатов и красного цвета в интерьере пробуждают в посетителях легкую ностальгию по прошлому, благодаря чему они охотнее покупают товары.
- Минимальный процент подделок. К сожалению, сегодня рынок лекарств буквально перенасыщен низкокачественными подделками. По разным исследованиям процент подделок в аптеках составляет от 20 до 50 процентов. Цифры эти ошеломляют и пугают. Компания «Советские аптеки» тщательно следит за качеством товаров, но, что также важно, благодаря тому, что основу ассортимента составляют дешевые лекарства, вероятность купить здесь поддельный препарат в аптеке сведена к минимуму. Дешевые препараты попросту не выгодно подделывать.
Преимущества
- Низкие закупочные цены на товары. Благодаря тому, что группа компаний, в которую входит сеть, является дистрибьютером лекарств, франчайзи имеют возможность закупать товар по низким ценам. Немаловажным плюсом является возможность отсрочить выплату за товар. Уже начиная с третьего месяца работы франчайзи могут рассчитывать на одобрение отсроченных платежей. Никаких требований к минимальному объему заказа лекарств не выставляется.
- Лучшая аптечная франшиза по версии премии «Зеленый крест». Лучшая межрегиональная аптечная франшиза по версии «Форбс». Сеть аптек за несколько лет работы удостоилась огромного количества премий. Этому бренду доверяют.
- Одна из крупнейших аптечных сетей в стране. За несколько лет по всей стране открылось больше 330-ти филиалов этой аптечной сети. Эти аптеки можно встретить в 77 регионах России. Более 5,5 миллионов человек стали счастливыми обладателями лекарств, приобретенных в «Советских аптеках».
- Репутация. Развитие аптечного бизнеса очень во многом зависит от того, насколько потребитель доверяет бренду. Сеть «Советские аптеки» не только знают, но и любят. Более 50-ти процентов покупателей возвращается сюда за повторной покупкой.
- «Золотая матрица». Компания уделяет большое внимание изучению вкусов своей целевой аудитории. Маркетинговый отдел компании работает очень тщательно, поэтому персональный менеджер быстро составит для франчайзи индивидуальный и максимально востребованный ассортимент.
- Бонусы за успешную работу. Руководство компании заинтересовано в развитии бренда, поэтому устраивает разного рода конкурсы и соревнования для повышения мотивации франчайзи и фармацевтов, работающих в сети.
- Удобный софт и грамотная логистика. Компания предоставляет доступ к программному обеспечению, необходимому для работы. Франчайзи сразу получает доступ к онлайн-аптеке. Из интернет-магазина поступает значительное количество заказов. При этом дополнительных трат на рекламу не требуется.
Обучение и поддержка
- Бизнес-тренинги по специфике ведения аптечного бизнеса.
- Юридическая поддержка франчайзи, начиная с момента подписания договора.
- Обучение персонала (видеокурсы, вебинары, мастер-классы для фармацевтов).
Требования к помещению
Аптечная сеть «Советская аптека» представляет собой сеть аптек эконом-класса формата «у дома». Главное, чтобы потребителям легко и просто можно было отыскать ближайшее к месту жительства отделение аптеки, поэтому каких-то трудно выполнимых требований к помещению не предъявляется. Главное, чтобы покупателям было удобно.
- Площадь помещения аптеки не менее 34-х квадратных метров.
- Наличие санузла и подсобного помещения
- Отдельное нежилое здание или первый этаж жилого дома, при условии, что помещение имеет статус нежилого помещения.
- Соблюдение всех прописанных законом норм для открытия аптеки.
- Достаточный пешеходный трафик, допускается (и даже приветствуется) открытие филиалов в спальных районах города.
- Крайне желательно предусмотреть место для вывески.
- Желательно, чтобы помещение аптеки было оборудовано панорамными окнами, которые будут создавать дополнительную рекламу.
Что входит во франшизу
Аптечный бизнес – не такой уж простой. Здесь есть много нюансов, о которых человек несведущий даже не догадывается, тем не менее, попробовать себя в этом деле может практически каждый. Требования к приобретению франшизы следующие.
- Наличие собственной фирмы.
- Собственные средства на запуск
- Желание развиваться и познавать новое.
Стартовый пакет франшизы включает в себя все необходимое для старта нового бизнеса.
- Право на работу под эгидой известного бренда
- Бизнес-план и дизайн-проект помещения будущей аптеки
- Юридическая помощь в оформлении фармацевтической лицензии.
- Персональный менеджер и круглосуточная техподдержка. На этапе запуска консультант контролирует все процессы, помогает при возникновении затруднений, проводит видео-конференции с руководством сети в случае необходимости.
- Помощь в наполнении товарной матрицы
- Доступ к сайту, интернет-магазину, корпоративным чатам и сервисам.