Франшиза Советская аптека


Вот уже более пяти лет как сеть городских аптек эконом-класса «Советская аптека» запустила свой франчайзинг-проект. Основной целевой аудиторией большинства аптек являются люди пожилого возраста. Все они родились и выросли в Советском Союзе, поэтому хорошо помнят аптеки тех времен. А гордиться тогда было чем.

  • Единое ценообразование. Благодаря тому, что государство контролировало цены на товары, в любой аптеке можно было купить одно и то же лекарство по одной и той же цене. Государство «держало» низкие цены, чтобы каждый человек мог позволить себе необходимые для жизни препараты.
  • На полках магазинов не было такого количества подделок, так называемых «дженериков» и аналогов. Если действующее вещество одно, то и цена тоже одна. Различия могли быть лишь в лекарственных формах (свечи, таблетки, капсулы, настои и пр.).
  • Врачи не заключали рекламных контрактов с представителями так называемой «БигФармы», а следовательно, не прописывали дорогостоящие и бесполезные препараты.

Руководство компании «Советская аптека» решило взять лучшее, что было в аптеках СССР, и построить на этом целую аптечную империю. Надо признать, что план был реализован, притом весьма неплохо. Сеть аптек имеет следующие отличительные черты:

  •  «Советские» цены. Сеть ориентирована на людей с невысоким доходом, поэтому основополагающее отличие компании от ряда аналогичных сетей – это низкие цены на лекарства. Поддерживать их удается благодаря тому, что сеть входит в состав крупного холдинга «Фарма групп», одно из направлений которого: экспорт и импорт лекарственных препаратов. Согласно политике компании, средняя наценка на лекарство составляет всего 20%.
  • Широкий ассортимент недорогих лекарств. Большинство аналогичных сетей аптек попросту вычеркивает из товарной матрицы дешевые, но важные для жизни лекарства. Таким образом, удается повысить продажи более дорогих аналогов, да и место на складе на дешевые лекарства не расходуется. Посетитель аптеки, узнав о том, что его лекарства нет, конечно, расстраивается, но дорогостоящий аналог все же покупает. Так часто поступают люди молодого и среднего возраста, но вот пожилые люди ведут себя по-другому. Им важно приобрести именно то лекарство, которое прописали. В «Советских аптеках» основной упор сделан на товары из списка жизненно важных препаратов. Всегда представлено большое количество недорогих лекарств, а вот дорогие аналоги в продаже есть далеко не всегда, так как их попросту редко покупают. В среднем, в ассортименте каждого филиала сети от 30-ти до 60 тысяч наименований товаров.
  • Актуальный для целевой аудитории дизайн. «Столичная аптека» ориентирована на людей пожилого возраста, поэтому дизайн аптек, а также логотип компании отсылают покупателя в далекое прошлое. Обилие броских стилизованных плакатов и красного цвета в интерьере пробуждают в посетителях легкую ностальгию по прошлому, благодаря чему они охотнее покупают товары.
  • Минимальный процент подделок. К сожалению, сегодня рынок лекарств буквально перенасыщен низкокачественными подделками. По разным исследованиям процент подделок в аптеках составляет от 20 до 50 процентов. Цифры эти ошеломляют и пугают. Компания «Советские аптеки» тщательно следит за качеством товаров, но, что также важно, благодаря тому, что основу ассортимента составляют дешевые лекарства, вероятность купить здесь поддельный препарат в аптеке сведена к минимуму. Дешевые препараты попросту не выгодно подделывать.

Преимущества

  • Низкие закупочные цены на товары. Благодаря тому, что группа компаний, в которую входит сеть, является дистрибьютером лекарств, франчайзи имеют возможность закупать товар по низким ценам. Немаловажным плюсом является возможность отсрочить выплату за товар. Уже начиная с третьего месяца работы франчайзи могут рассчитывать на одобрение отсроченных платежей. Никаких требований к минимальному объему заказа лекарств не выставляется.
  • Лучшая аптечная франшиза по версии премии «Зеленый крест». Лучшая межрегиональная аптечная франшиза по версии «Форбс». Сеть аптек за несколько лет работы удостоилась огромного количества премий. Этому бренду доверяют.
  • Одна из крупнейших аптечных сетей в стране. За несколько лет по всей стране открылось больше 330-ти филиалов этой аптечной сети. Эти аптеки можно встретить в 77 регионах России. Более 5,5 миллионов человек стали счастливыми обладателями лекарств, приобретенных в «Советских аптеках».
  • Репутация. Развитие аптечного бизнеса очень во многом зависит от того, насколько потребитель доверяет бренду. Сеть «Советские аптеки» не только знают, но и любят. Более 50-ти процентов покупателей возвращается сюда за повторной покупкой.
  • «Золотая матрица». Компания уделяет большое внимание изучению вкусов своей целевой аудитории. Маркетинговый отдел компании работает очень тщательно, поэтому персональный менеджер быстро составит для франчайзи индивидуальный и максимально востребованный ассортимент.
  • Бонусы за успешную работу. Руководство компании заинтересовано в развитии бренда, поэтому устраивает разного рода конкурсы и соревнования для повышения мотивации франчайзи и фармацевтов, работающих в сети.
  • Удобный софт и грамотная логистика. Компания предоставляет доступ к программному обеспечению, необходимому для работы. Франчайзи сразу получает доступ к онлайн-аптеке. Из интернет-магазина поступает значительное количество заказов. При этом дополнительных трат на рекламу не требуется.

Обучение и поддержка

  •  Бизнес-тренинги по специфике ведения аптечного бизнеса.
  • Юридическая поддержка франчайзи, начиная с момента подписания договора.
  • Обучение персонала (видеокурсы, вебинары, мастер-классы для фармацевтов).

Требования к помещению

Аптечная сеть «Советская аптека» представляет собой сеть аптек эконом-класса формата «у дома». Главное, чтобы потребителям легко и просто можно было отыскать ближайшее к месту жительства отделение аптеки, поэтому каких-то трудно выполнимых требований к помещению не предъявляется. Главное, чтобы покупателям было удобно.

  • Площадь помещения аптеки не менее 34-х квадратных метров.
  • Наличие санузла и подсобного помещения
  • Отдельное нежилое здание или первый этаж жилого дома, при условии, что помещение имеет статус нежилого помещения.
  • Соблюдение всех прописанных законом норм для открытия аптеки.
  • Достаточный пешеходный трафик, допускается (и даже приветствуется) открытие филиалов в спальных районах города.
  • Крайне желательно предусмотреть место для вывески.
  • Желательно, чтобы помещение аптеки было оборудовано панорамными окнами, которые будут создавать дополнительную рекламу.

Что входит во франшизу

Аптечный бизнес – не такой уж простой. Здесь есть много нюансов, о которых человек несведущий даже не догадывается, тем не менее, попробовать себя в этом деле может практически каждый. Требования к приобретению франшизы следующие.

  1. Наличие собственной фирмы.
  2. Собственные средства на запуск
  3. Желание развиваться и познавать новое.

Стартовый пакет франшизы включает в себя все необходимое для старта нового бизнеса.

  • Право на работу под эгидой известного бренда
  • Бизнес-план и дизайн-проект помещения будущей аптеки
  • Юридическая помощь в оформлении фармацевтической лицензии.
  • Персональный менеджер и круглосуточная техподдержка. На этапе запуска консультант контролирует все процессы, помогает при возникновении затруднений, проводит видео-конференции с руководством сети в случае необходимости.
  • Помощь в наполнении товарной матрицы
  • Доступ к сайту, интернет-магазину, корпоративным чатам и сервисам.
Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг