Описание франшизы
Идея открыть сеть дешевых кофеен с фиксированными ценами пришла к израильскому бизнесмену Ави Кацу. По его словам, однажды он с другом решил выпить кофе на заправке, но на покупку напитка с бутербродом пришлось потратить целых 30 шекелей (около 540 рублей). Бизнесмен задумался.
Получалось, что житель Тель-Авива вынужден ежемесячно тратить больше 45 тысяч рублей на легкий перекус. Очевидно, что большинство людей не могут себе такого позволить и, следовательно, вынуждены отказывать себе в элементарных вещах. Поняв, что это свободная ниша на рынке, Ави Кац открыл свою первую кофейню с фиксированными и, самое главное, низкими ценами.
Естественно, заведение тут же приобрело популярность у студентов и офисных клерков, вынужденных весь день проводить в городе, но ранее не могущих себе позволить тратить ежемесячно внушительную сумму на еду вне дома. Первая такая кофейня была открыта в Израиле в 2013-м году, но уже спустя три года кафе с фиксированными ценами начали открываться и в России.
Кофейни с фиксированными ценами фактически произвели революцию в сегменте российского фастфуда, подобно тому, как в 1970-х годах «Старбакс» со своей концепцией «кофе с собой» сделал революцию в мире кофеен в США.
Выпить кофе в Москве всегда стоило довольно дорого, поэтому посещение кофейни было для жителей крупных городов сродни посещению кинотеатра: раз или два в неделю можно себе позволить, не более того. Кофейни «Кофикс» с фиксированными ценами перевернули весь рынок, превратив покупку свежесваренного кофе с бутербродом в ежедневное удовольствие, доступное каждому. В планах компании открыть в ближайшее время еще тысячу заведений по всей России.
Преимущества франшизы
- Самое перспективное направление на рынке отечественного фастфуда. За один только год количество кофеен с фиксированными ценами увеличилось вдвое. Это одна из самых быстрорастущих сетей фастфуда в России.
- Возможность стать частью крупной корпорации с минимальными для себя рисками. Благодаря грамотной поддержке бизнеса большинство франшиз оказываются успешными.
- Огромная целевая аудитория и фирменный стиль.
- Широкий выбор форматов сотрудничества. При минимальных затратах и отсутствии опыта вы все равно можете стать успешным владельцем кофейни, которая приносит большой и стабильный доход.
- Отсутствие необходимости оборудовать кухню. Все продукты закупаются заранее и продаются в уже готовом к употреблению виде. Ничего кроме кофе готовить не нужно.
- Узнаваемый бренд с большим кредитом доверия среди потребителей. Благодаря понятной концепции, низким ценам и широкому выбор блюд и напитков в меню кофейни быстро полюбились людям. Сегодня практически каждый житель мегаполиса знает о бренде, специализирующемся на продаже свежесваренного кофе по низкой цене.
Обучение и поддержка
- Посильная помощь осуществляется на всех этапах работы, особенное внимание уделяется рекламной поддержке на этапе открытия.
- Компания тщательно следит за своим реноме, поэтому здесь действует собственная система контроля качества.
- Для франчайзи, а также персонала кофеен часто проводятся тренинги, конференции и мастер-классы.
- В стандартный набор для франшизы не входит подбор персонала, это предусматривает только вариант сотрудничества «Премиум» с повышенным первоначальным взносом. Однако обучение персонала высоким стандартам работы в кофейне входит в стоимость любого пакета франшизы.
Требования к помещению
Концепция «Кофикс» не требует большого помещения, так как все эти заведения ориентированы на продажу кофе и закусок с собой. Это небольшие кафе, в которых любой может позволить себе приобрести завтрак и кофе по фиксированной цене в 60 рублей, после чего отправиться в парк или сесть на лужайку, где с комфортом можно перекусить.
- Помещение может быть от 16 до 60 квадратных метров. Может быть предусмотрена зона для столиков, но возможен вариант размещения «Вагончика» для продажи исключительно кофе с собой.
- Киоск. От 16 квадратных метров. В этом случае основная часть кафе – окно выдачи.
- Остров. От 20 квадратных метров. Формат, наиболее подходящий для различных торгово-развлекательных центров. Здесь обычно предусмотрено небольшое помещение для посетителей, один-два столика.
- Кафе. От 25 квадратных метров. В этом случае оборудуется достаточно большое количество столиков для гостей заведения.
- Во всех случаях необходимо предусмотреть десятиметровое помещение для склада продукции. Также необходимо оборудовать помещение согласно всем прописанным санэпидстанцией стандартам.
- Необходимо разрешение владельцев помещения на размещение массивной черно-белой вывески с названием кафе.
- Расположение только в местах с большой проходимостью (около метро, в крупных торговых центрах и пр.). Расчет на полторы тысячи покупателей в день, то есть не менее одного клиента в минуту.
- Удобный и практичный дизайн должен обеспечить максимально комфортные условия сотруднику, так как он должен оперативно справляться с огромным количеством заказов.
- Черно-белый дизайн вагончика и стильная вывеска. Кофейни «Кофикс» предлагают своим покупателям все позиции в меню по единой цене. Притом весьма низкой. Тем не менее, концепция кофеен не предполагает рекламы своих низких цен. Никаких красных ценников и других популярных маркетинговых ходов для привлечения аудитории с низкой покупательской способностью. Кофейня – стильное и популярное место. Такова концепция для рекламы.
Что входит во франшизу
Компания предлагает два варианта сотрудничества.
Стандарт. Первоначальный взнос здесь всего 600 тысяч рублей. В эту стоимость входит:
- Право на использование узнаваемого во всем мире черно-белого дизайна кофеен.
- Утверждение бизнес-плана, дизайн-проекта и меню.
- Прием помещения, оформленного в соответствии со всеми требованиями компании.
- Помощь и рекламная поддержка при открытии.
- Брендированная продукция, устав компании, вывеска и другие необходимые для запуска аксессуары.
- Помощь на всех этапах, контроль качества.
Премиум. Здесь взнос уже составляет один миллион рублей. Помимо всего, что включает себя пакет «Стандарт». Сюда также входит
- подбор и обучение персонала для работы в кофейнях с фиксированными ценами
- выбор наиболее удачного месторасположения кофейни.