Федеративная Республика Германия сможет заменить приблизительно половину своего импорта голубого топлива из нашей державы в этом году в случае прекращения поставок. Об этом рассказала заинтересованной общественности в пятницу ассоциация коммунальных предприятий BDEW. Про это сообщает и Profinance.ru.
Эта группа объединяет 1900 операторов газо-, электро- и водоснабжения. Она пояснила, что доля России в газоснабжении Федеративной Республики Германия в январе-марте была равна 40%. В декабре 2021 года эта доля составляла более 50 процентов.
В настоящее время около 50% голубого топлива из России может быть заменено или замещено. Это соответствует приблизительно 20% годовой потребности ФРГ в газе. По крайней мере, так считает Керстин Андреэ (Управляющий директор BDEW).
У Федеративной Республики Германия есть доступ к электрической энергии, получаемой из угля, атомной, ветровой и солнечной энергии. Но некоторые производства всё равно не могут легко отказаться от голубого топлива.
Понимая, что любой запрет на импорт, вызванный конфликтом России и Украины, будет иметь серьёзные последствия для экономики ФРГ, промышленность пыталась сократить зависимость от ископаемого сырья из нашей страны.
На взгляд BDEW, поставленная цель полностью заполнить подземные газохранилища Федеративной Республики Германия в 24 миллиарда кубометров к началу зимы также окажется под сильным вопросом.
Внутреннее потребление газа в минувшем году составило 100 миллиардов кубометров, что на 6,4% меньше, чем в 2020 году.
BDEW заявила, что в данное время видит потенциал для уменьшения и замены применения газа на 15% в секторе домашнего отопления. Малый бизнес и сфера услуг могут сэкономить 10%, а тяжелая промышленность – 8%. Но в будущем можно достигнуть больших цифр.
В производстве электрической энергии возможно сокращение сжигания газа приблизительно на 36%, однако, не более того. По её словам, комбинированные электростанции и тепловые установки должны продолжать работать, чтобы доставлять тепло клиентам.
Правительство активизировало планы по доставке сжиженного голубого топлива (СПГ) на борту судов в державу, однако в это время нет терминалов для его приёма из-за того, что построенная инфраструктура была рассчитана на природный газ из трубопровода.