Евросоюзу повезло – голубого топлива в хранилищах к концу зимы осталось больше, чем обычно. Об этом сообщил Хавьер Блас в статье информационного агентства Bloomberg. Перевело материал издание “ИноСМИ”. Хотя в данный момент цены на природный газ упали до минимума с лета позапрошлого года, радоваться пока рано. Автор статьи считает, что ситуация может в любой момент измениться.
На прошлой неделе Кадри Симсон (Комиссар Евросоюза по энергетике) представила довольно оптимистичное описание итогов недавних проблем с голубым топливом в Старом Свете. По её словам, регион встретил весну с наполовину заполненными хранилищами и хорошим прогнозом на следующую зиму.
Европейские цены на голубое топливо, достигали в минувшем году пика в 330 евро (это 362 доллара Соединённых Штатов Америки) за мегаватт-час. Однако в данный момент они уже упали до 35 евро. Это минимум с лета 2021 года, хотя они по-прежнему вдвое превышают фактический средний уровень.
Этой зимой Старому Свету повезло. В этом году были умеренные температуры, которые заметно уменьшили потребление. Кроме того, сказалась и политика Китайской Народной Республики по борьбе с КОВИД-19. Из-за неё КНР потребляла меньше топлива. Она позволила ЕС импортировать большие объёмы сжиженного голубого топлива, что иначе было бы нереально. В газовых хранилищах Европы к концу отопительного сезона осталось 55% горючего при 10-летнем среднем параметре в 33%.
Однако этот результат обошёлся Старому Свету недешево. Он хоть и избежал рецессии, но объём производства в энергоёмком промышленном секторе заметно уменьшился.
Поскольку голубого топлива осталось намного больше, чем ожидалось, пополнить хранилища до намеченного Брюсселем уровня в 90% к следующей зиме будет гораздо проще.
Чтобы достигнуть целевого параметра, Европе требуется закачать в хранилища около 35 миллиардов кубометров природного газа, начиная с сегодняшнего дня и до конца октября. Это заметно ниже среднего показателя за десять лет (около 55 миллиардов).
В 2022 году для закачки в хранилища Старый Свет закупил около 70 миллиардов кубометров газа, и это стало одной из причин скачка цен. Даже если материк заполнит хранилища до 95%, голубого топлива будет необходимо меньше, чем в любой иной сезон за последние десять лет.