Bloomberg: рост ВПК в России позволит нивелировать воздействие санкций Запада


Bloomberg констатирует, что рост военной промышленности России станет спасательным кругом для российской экономики в 2023 году.

ВПК, компенсируя большую часть ущерба, нанесенного международными санкциями, позволит поддерживать российскую промышленность на достаточно высоком уровне.

Несмотря на оптимизм экспертов, заявлявших, что антироссийские санкции обрушат экономику России на 40%, в реальности падение составило около 0,7%, потому что государственные расходы поддержали промышленность РФ, как тяжелую, так и легкую.

Кроме того, избежать предсказанного падения помогли рекордные цены на энергоносители, которые вопреки ограничениям, принятым США и ЕС, не падали и позволили России неплохо зарабатывать.

Bloomberg отмечает, что хотя Россия не сообщает точных цифр по ВПК, однако из открытых источников можно сделать вывод, что производство готовых металлических изделий в России, включая оружие, бомбы и боеприпасы, выросло на 5% за 11 месяцев прошлого года. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий, которые, по мнению экономистов, вероятно, будут включать детали для авиационных и ракетных двигателей, оптических прицелов и других систем, выросло на 4%.

Однако в основных гражданских секторах отмечается падение. Производство автомобилей сократилось почти на 50%, в то время как текстильная и деревообрабатывающая промышленность сократились на 10%, а химпром – на 4%.

Это дает экспертам очередной повод для оптимизма относительно скорого крушения российской экономики. Теперь эксперты уповают на нехватку рабочей силы, потому что 300 тысяч человек мобилизованы, и еще столько же, если не больше сбежали из страны от мобилизации.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг