Как сообщает агентство Bloomberg, завтра ЕС вводит запрет на продажу российского дизельного топлива, однако новые правила разработаны так зыбко, что гарантированно будут нарушаться и смягчать для экономики Европы последствия политических решений.
Топливо продолжит поступать в Европу, только более сложными обходными маршрутами, констатирует издание. “Система рано или поздно обретет равновесие. Конечно, за счет всех”, – подтвердил бывший исполнительный директор одного из крупнейших НПЗ Европы Дарио Скаффарди.
Накануне стало известно, что ЕС, Британия и США с 5 февраля вводят потолок цен на российские нефтепродукты на уровне 100 долларов за баррель. Что является свидетельством нежелания Европы прекращать импорт дизтоплива, которое теперь будет поступать в Еврозону из третьих стран.
Однако существует большая неопределенность в отношении того, как все это будет развиваться. Европа, где транспорт, промышленность и сельское хозяйство являются крупными потребителями дизельного топлива, а в поставках в ближайшее время безусловно могут быть перебои, потому что России и компаниям, торгующим ее топливом, необходимо будет выстроить альтернативные логистические цепочки, чтобы беспрепятственно продавать порядка 600 тысяч баррелей нефтепродуктов в сутки.
А вот Россия, похоже, не ожидает серьезных сбоев. В феврале, несмотря на эмбарго, она планирует экспортировать около 730 000 баррелей дизельного топлива в день из ключевых западных портов. Это будет самый большой поток, по крайней мере, с начала 2020 года.
По словам Бена Лакока, сопредседателя отдела торговли нефтью в Trafigura, существует “огромный объем, которому России нужно найти новый дом”.
Лакок отметил: “Мы создаем глубокую неэффективность на нефтяном рынке, который за последние десятилетия стал невероятно эффективным. А неэффективность, как правило, приводит к росту цен”.