Автомобильные заводы в Европе начали останавливать свою деятельность. Причина – ситуация на Украине, которая привела к нехватке обязательного компонента — жгута проводов. На долю Украины приходится 1/5 часть всех поставок жгутов для европейского производства.
Основная проблема состоит в том, что без данной детали нельзя начать сборку автомобиля. Помимо этого, жгуты изготавливают под конкретную модель, где имеют значение даже небольшие отклонения в размерах.
Таким образом, дешевизна производства не играет никакой роли, заказать компонент в другом месте быстро не получится. На текущий момент времени больше всего пострадали BMW and Volkswagen.
Автопроизводители пытаются либо перенести, либо продублировать специализированное оборудование, которое необходимо для выпуска жгутов. Первый вариант сложен ввиду нестабильной ситуации в стране, а воспроизведение оборудования с нуля потребует много времени и средств.
По имеющейся информации, некоторые заводы на Украине возобновили работу, но на пониженных мощностях. Большая сложность заключается в логистике. Пограничные переходы переполнены беженцами, а водителей могут не выпустить в случае, если они попадают под призывной возраст, либо же просто развернуть грузовик. Чтобы решить данную проблему, компании нанимают пенсионеров, но гарантировать срок поставок не представляется возможным.
В России также останавливаются автомобильные производства по причине нехватки импортных компонентов. Немалая часть заводов сократила либо полностью, остановила выпуск. «АвтоВАЗ» отправит своих работников в отпуск в апреле. Завод китайского бренда Haval повысит цены на 40-50%.