Центральным Банком России было названо несколько критериев, которые могут помочь избежать обмана со вкладом. Так, представителем Центрального Банка в беседе с РИА Новости был перечислен ряд вопросов, которые необходимо задать сотруднику банковской организации, чтобы не стать жертвой мисселинга.
В Центральном Банке пояснили, что перед тем, как заключить договор, необходимо задать сотруднику банковской организации 4 вопроса и попросить четко указать, где в договоре написаны следующие пункты:
- Гарантирована ли доходность (определенная ставка на весь срок договора)?
- Застрахованы ли денежные средства Агентством по страхованию вкладов в сумме 1 миллион 400 тыс. руб.?
- Какие потери могут грозить в случае досрочного расторжения договора?
- С кем именно заключается договор — банк, страховая компания, брокер, доверительный управляющий и т.д.?
Согласно информации Центрального Банка России, мисселинг чаще всего происходит в банковских организациях, куда клиенты приходят для оформления или продления вклада, но сотрудники настаивают на том, чтобы заключить другой договор. В регуляторе пояснили, что чаще всего это инвестиционные страховые продукты, облигации, векселя самого банка и иные ценные бумаги.
Одним из поводов доверчивости клиентов послужило снижение ставок по вкладам. В частности, сотрудники банковских организаций уговаривали оформить другой продукт, по смыслу близкий к вкладу, но обещали за него привычные высокие ставки.
Не так давно аналитиками агентства АКРА был предсказано повышение ставок по вкладам в России. Как показали данные специалистов, банковские организации будут вынуждены прибегнуть к этому для того, чтобы не потерять клиентов.