В России лопаты и грабли увеличились в цене примерно на 1/4, спрос на них возвращается к допандемийным уровням. Об этом было отмечено в исследовании, которое было проведено аналитическим ресурсом «Чек Индекс».
Аналитиками были сравнены средние чеки и данные о продажах садового инвентаря за период с 1 по 25 апреля в 2019–2021 гг. по всей Российской Федерации. Результаты исследования есть в распоряжении «РИА Новости».
Как удалось выяснить, средний чек при покупке лопаты в апреле составил 402 руб., что на 23% выше, чем в апреле прошлого года. При этом грабли обойдутся дешевле, их средняя цена 250 руб. — на 22% выше, чем в апреле 2020 г. Средний чек на садовую метлу составил 253 руб., что на 18% выше, чем годом ранее.
Продажи садового инвентаря перед дачным сезоном выросли в сравнении с прошлым годом: в частности, в апреле текущего года было продано на 70% больше лопат, в то же время количество проданных граблей и метел примерно в 2 раза выше прошлогоднего уровня (на 116% и 98% соответственно).
Аналитиками было отмечено постепенное возвращение спроса к уровню 2019 г. Однако объемы продаж всё еще ниже, чем в апреле допандемийного периода. Так, лопат с 1 по 25 апреля в натуральном выражении было реализовано меньше на 12%, граблей — на 15%, а метел — на 17%.
Средний чек при покупке саженцев, если сравнивать с апрелем прошлого года, увеличился до 478 руб. (на 32%), продажи в натуральном выражении подскочили в сравнении с прошлогодним уровнем сразу на 78%. При чем данный показатель на 73% меньше, чем в допандемийный год.
Погода в первую половину весны текущего года выдалась холоднее, чем в прошлом году. Как было отмечено аналитиками, в связи с этим жители России не торопились приниматься за садовые работы, купив в апреле меньше саженцев и посадочного инвентаря.
Специалистами был отмечен ежегодный рост интереса жителей России к дачному досугу и пикникам. Большой популярностью стали пользоваться раскладные столы и стулья, которые можно без особых проблем транспортировать и хранить в компактном виде. Средняя стоимость раскладного стола составила 1 тыс. 607 руб., что на 29% больше, чем в апреле прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении вырос примерно в 3,3 раза (на 229%) в сравнении с уровнем 2020 г., а также в 2,2 раза (на 118%) в сравнении с 2019 г.