Сеть магазинов-дискаунтеров «Чижик», которая входит в X5 Group, отказалась от продажи табачной продукции, заявил в беседе с «Коммерсантом» представитель группы компаний.
Представители X5 объяснили, что в основе бизнес-модели «Чижика» лежит постоянное сокращение затрат. Благодаря этому предлагаются низкие цены, плюс, востребованный ассортимент продуктов.
По словам источников издания, табачная продукция занимала минимальную долю в обороте, но требовала больших расходов, в том числе на оборудование под хранение сигарет.
Дискаунтеры малоприменимы к продаже табачных изделий, так как скидки на них запрещены. В «Интернэшнл Тобакко Групп» (бренды Davidoff, West, Jade) отметили, что реализация такой продукции в розницу происходит лишь по указанной на пачке цене.
Собеседник издания добавил, что минимальная розничная цена на сигареты оставляет дискаунтеры без преимуществ перед магазинами других форматов в данной категории товаров.