Чиновники Евросоюза пришли к мнению, что ФРГ пора прекращать потребление нефти, поступающей в страну по трубопроводу «Дружба», в рамках дальнейших санкционных мер в отношении Москвы, передает издание EUobserver со ссылкой на проект соответствующего документа.
В материале подчеркивается, что Варшава практически добилась обещания того, что немцы далее не будут покупать русскую нефть, прокачиваемую по «Дружбе».
«Временное исключение, данное Берлину <…> для прокачки сырой нефти по трубопроводу из России через северный участок нефтепровода «Дружба», должно прекратиться», – подчеркивается в директиве Еврокомиссии.
Однако, согласно информации, полученной EUobserver, Венгрия, Чехия и Словакия могут продолжить импорт нефть, поставляемой по «Дружбе».
Нефтепровод «Дружба» берет свое начало в Российской Федерации и после города Брянск разветвляется на два части: северную (по Белоруссии в Польшу и ФРГ) и южную (через Украину в направлении Венгрии, Словакии, Чехии).
В то же время, по сведениям европейских СМИ, киевский трубопроводный оператор «Укртранснафта» хочет повысить тариф на транзит российской нефти по своему участку «Дружбы» в два этапа – с июня и с августа с текущих €13,6 за тонну до €21. В августе 2022 года «Укртранснафта» вообще прекратила прокачку сырья из РФ по южной ветке в адрес Венгрии, Чехии и Словакии, так как Россия не имела возможности осуществить платеж за транзит в условиях санкций со стороны Евросоюза.
Ранее сообщалось, что дорожностроительная отрасль восточных земель ФРГ опасается роста затрат на строительство автобанов из-за приостановки импорта российской нефти по трубопроводу «Дружба» (Druschba-Pipeline) проложенному еще во времена СССР. Уже сейчас сокращение поставок аукнулось тем, что нефтеперерабатывающие заводы на землях бывшей ГДР в настоящее время больше не производят битум. В частности, санкции против российского сырья отразились на работе нефтеперерабатывающих заводов в Шведте (земля Бранденбург) и Леуне (земля Саксония-Анхальт).
Исполнительный директор Ассоциации строительной промышленности Востока Роберт Момберг подчеркнул, что предприятие в Шведте и нефтеперерабатывающий завод в Леуне покрывали почти весь спрос в Восточной Германии на такие нефтепродукты, как дизельное топливо, бензин и керосин. А у дорожностроительной отрасли на востоке ФРГ вообще критическая зависимость от российского сырья, так как требуется битум, который получали при переработке российской нефти.