Запад продолжает бороться с обходом ограничительных мер. Еврокомиссия заявила, что снижение доли фирмы под санкциями ниже 50% может быть маскировкой. Она представила новые разъяснения, которые определяют, когда это будет считаться маскировкой фактического контроля с целью обойти ограничения. Внимание на обновление обратил telegram-канал Compliance practice. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание РБК.
Вышедшие разъяснения расширяют основания для точки зрения, что какая-то структура действует от имени или по указанию предприятия из Российской Федерации, включённого в санкционный перечень.
Если такое отношение установлено, то санкции Евросоюза теперь должны распространяться и на такую структуру (независимо от доли владения). Если фирма из нашего государства незадолго до попадания в список ограничений уменьшила долю в иной компании ниже 50%, то последняя, возможно, всё равно действует в интересах подсанкционной организации.
Пояснение касается статьи 5aa Санкционного регламента №833/2014. Она запрещает жителям Европы прямые или косвенные сделки с фирмами из России с госучастием из Приложения XIX, а также с компаниями, принадлежащими этим предприятиям больше чем на 50%. Также это относится к структурам, действующим от имени или по указанию государственных фирм из приложения или их дочерних организаций. В соответствующий список включено более десяти фирм (чаще оборонных и нефтегазовых).
Эти ограничения отличаются от основной массы блокирующих санкционных мер в отношении фирм и организаций, когда запрещены не только сделки с ними, но и любые активы этих структур в ЕС должны быть заморожены.
Уменьшение доли не считается таковым, если передача акций произошла в рамках одной и той же корпоративной группы или близко к дате включения компании в список. Также считается маскировкой, если на организацию сохраняется значительное влияние подсанкционной компании (в частности, через право вето в отношении каких-либо корпоративных решений).