Производители продуктов питания начали уменьшать размер упаковки своей продукции. В торговых сетях стало появляться все больше товаров, размер которых меньше привычного для покупателей, передает Экономика Сегодня.
Согласно имеющейся информации, производители пытаются оптимизировать процесс реализации товаров и различных издержек, специально уменьшая вес и объем некоторых позиций.
В частности, компания Nestle начала поставлять шоколад «Россия» весом 82 г, хотя до этого он был 85 г, а объем растворимого кофе уменьшился с 95 до 85 г. Объем питьевых йогуртов Danone снизился с 270 до 260 г, макаронные изделия «Макфа» продаются в упаковке 400 г, а не 450 г. Heineken запустил в продажу пиво объемом 0,43 л, а не 0,45 или 0,5.
По словам кандидата экономических наук Александра Баранова, сниженный объем действительно помогает сохранить итоговую цену для покупателей, но данная мера определенно считается временной.
Баранов полагает, что немаловажным является и то, насколько уменьшаются размеры продуктов.
Как отмечает эксперт, в настоящее время все помешаны на борьбе с инфляцией, но далеко не каждый производитель или ретейлер готов чем-то пожертвовать, чтобы цена действительно стала меньше. И если, размер товара будет сильно уменьшен, прикрыв это тем, что таким образом оптимизируют производственные процессы и затраты, – то это вряд ли к чему-то хорошему приведет.