Закрытие месторождения голубого топлива Гронинген в Голландии на самом деле играет вторичную роль в увеличении цен на природный газ в Старом Свете. Так считает Сергей Правосудов (Гендиректор Института национальной энергетики). О данном факте сообщило читательской аудитории издание “Экономика сегодня”.
Газовые торги на эталонной для Старого Света голландской бирже TTF стартовали 21 июня этого года с отметки в 37,750 евро за МВт·час (424 доллара за тысячу кубометров). Котировки заметно уменьшились со вчерашнего пика в 560 долларов. РИА Новости связало его с решением Голландии по закрытию газового месторождения Гронинген.
По мнению Правосудова, пока нельзя говорить о жесткой тенденции в сторону увеличения цен на голубое топливо. Однако некоторые изменения в этом направлении есть. Но продолжается и спекулятивная игра. Сначала продавцы играют на понижение, указывая, что в подземных газовых хранилищах Старого Света осталось ещё много сырья. Но дальше они вспоминают про Гронинген. Но его закрытие в текущем году не является новостью. Просто ходили слухи о том, что это решение могут отсрочить.
Голландия уже несколько раз переносила дату завершения добычи на Гронингене из-за энергокризиса. Но сам отказ Амстердама от этого месторождения из-за постоянных землетрясений остается в силе.
По мнению Правосудова, часть игроков Старого Света рассчитывала, что эксплуатация Гронингена будет продлена на пару месяцев или лет. Однако этого не случилось, что сыграло в пользу увеличения газовых цен.
Также не нужно забывать про потребление голубого топлива в КНР. Эксперты предполагали взрывное увеличение потребления в текущем году в этой державе. Темпы роста в Китайской Народной Республике оказались меньше, но всё равно растут.
Увеличение спроса в Поднебесной означает уменьшение предложения сжиженного голубого топлива в Европейском союзе и возрастание цен на природный газ. Компенсировать эти потери жители Старого Света не смогут из-за сокращения трубопроводных поставок из Российской Федерации в четыре раза. В результате чего на рынке может возникнуть газовое ралли.
Ситуация начинает напоминать лето позапрошлого года, когда цены на голубое топливо начали быстрый рост из-за увеличения потребления сырья в Европейском союзе и мире после выхода из эпидемии.