Сегодня Германия столкнулась с “инфляционным шоком” в сфере розничной торговли продуктами питания. По словам экспертов, это еще далеко не конец, говорится в материале немецкой газеты Handelsblatt.
По данным издания известно, что в марте стоимость продуктов увеличилась более чем на 6%. Цены на свежие овощи возросли на 14%, а растительного масла — на 17%.
«Мы переживаем инфляционный шок в секторе розничной торговли продуктами питания. Особенно сильно пострадают группы населения с низкими доходами», — говорит Чехаб Вахби – партнер консалтинговой компании EY-Parthenon.
Аналитики из исследовательской компании GfK рассказали, что 85% потребителей ожидают увеличения цен на товары повседневного пользования. А до начала ситуации на Украине данный показатель составлял 77%.
Помимо этого на территории ФРГ сегодня ухудшается потребительский климат, показатели которого уже снизились на 26,5 пункта, а это самое низкое значение за все время измерений.
Роберт Кечкес – отраслевой эксперт GfK заявил, что следствием сокращения бюджета потребителей стал общий прирост затрат.
«Среди населения существует огромная неуверенность, которая удивительным образом отражается на покупательском поведении», — говорит Кечкес.