“ИноСМИ”: Байден приводит США к банкротству из-за падения цен на энергоносители


Журналист издания Foreign Policy (FP) привёл комментарий эксперта, который думает, что Вашингтон расписался в банкротстве зелёной политики. Перевело статью ИноСМИ.

Визит Джозефа Байдена (Главы Соединённых Штатов) в Саудовскую Аравию в эти выходные – только одна из множества мер в попытке уменьшить цены на энергетические носители. Как известно, особенно сильно они выросли с началом специальной военной операции Российской Федерации на Украине. Американская администрация уже требовательно попросила аннулировать налог на бензин и ослабила ограничения на ввоз чёрного золота из Венесуэлы.

Но, по мнению автора, в больших ценах на энергоносители есть свои плюсы. Он выдвинул гипотезу, что люди из-за дороговизны начнут меньше потреблять топлива.

Конечно, это не совсем так – богатые будут его использовать, как и раньше, так как это для них не проблема, а бедные и так экономили на чём только можно, больше уже невозможно. Это может дать результат только на фирмах, которые могут постараться перейти на другое сырьё или зелёные технологии.

Этот вопрос возник в разговоре автора с Адамом Тузом (Adam Tooze, Профессором Колумбийского университета и экономическим обозревателем Foreign Policy).

Адам Туз считает, что цены на голубое топливо и нефть не стоит смешивать. Дело в том, что чёрное золото – основной мировой товар. Его главная функция – транспорт и, во вторую очередь, химическое сырье. Для отопления или производства электрической энергии она применяется намного реже. Если раньше двигателем экономики был уголь, то теперь это нефть.

"ИноСМИ": Байден приводит США к банкротству из-за падения цен на энергоносители

Газ тоже вытесняет уголь, однако именно в отоплении и выработке электрической энергии. Виды топлива выполняют абсолютно разные функции. Нефть в Соединённых Штатах стоит приблизительно так же, как в иных державах, в отличие от газа.
Чуть менее 40% голубого топливав сжиженном виде поставляется, остальное идёт по трубопроводам. Их сеть очень жёсткая и изменить её практически невозможно.

Чуть менее 40% голубого топлива поставляется в сжиженном виде, остальное идёт по трубопроводам. Их сеть очень жёсткая и изменить её практически невозможно.

Если смотреть на нефть в долгосрочной перспективе, то нет повода бояться, что её запасы кончатся. Основная проблема последнего времени – недостаток вложений в ископаемое горючее, поэтому мощности сейчас ограничены. Это связано с обвалом нефтяных цен 2014 года, когда фирмы просто перестали инвестировать в чёрное золото.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг