Ирландия уже возит товары в Евросоюз, минуя Британию


Грузовой поток между Соединённым королевством и Ирландией снизился практически на треть после Brexit.

Информация Ирландского морского управления развития демонстрирует, что объёмы перевозок между Ирландией и Великобританией уменьшились до 355000 штук в первой половине этого года. Это на 29% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Объём трейлерных перевозок между двумя державами снизился, поскольку ирландские экспортеры хотели избежать риска проволочек из-за таможенного оформления на границе Британии с Европейским союзом.

А вот поставки продукции в Евросоюз из Ирландии, в обход Соединённого королевства, выросли в два раза за первое полугодие. Суммарная доля товарных трейлерных перевозок напрямую в Европейское сообщество теперь составляет треть всего объёма.

Сильный сдвиг в направлении прямых паромных маршрутов из Ирландии в Европу происходит потому, что ирландские предприятия приняли решение избегать риска пересечения Великобритании на пути к клиентам из Европейского союза через так называемый “сухопутный мост”. Хотя именно этот маршрут был самой выгодной дорогой между Ирландией и Евросоюзом, но из-за риска задержки товаров на таможне оптимум поменялся.

Паромные фирмы открыли новые маршруты, и снабженческие предприятия перепрыгнули на них. Новый путь может занять несколько дополнительных часов и стоить на сотни фунтов дороже, но нет риска задержки товара на день.

Ирландия уже возит товары в Евросоюз, минуя Британию

Операторы паромов открыли в 2021 году новые прямые рейсы из Ирландии в Зебрюгге, Бильбао и Сантандер.

Stena Line, которая управляет как паромами, так и портами Ирландского моря в Соединённом королевстве, сообщила, что увеличила в два раза пропускную способность на маршруте Росслэр-Шербур до того, как в январе начали действовать новые торговые договора о Brexit, и нарастила пропускную способность весной.

Фирма заявила, что поток на прямом маршруте из Ирландии в Европу удвоился по сравнению с тем, что было до Brexit. При этом начали увеличиваться и объёмы грузовых перевозок.

Объёмы перевозок по наземным мостам всё ещё не возвратились к уровню, который был до Brexit. Тем не менее по мере ослабления коронавирусных ограничений, клиенты возвращаются к схеме наземного моста. Увеличивается число перевозок и на маршрутах из Белфаста, Ливерпуля, Хейшема и Кэрнрайана.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг