Россияне стали чаще выбирать продукты дорогих собственных торговых марок (СТМ) сетей. Приобретать товары эконом-брендов стали реже, передает газета «Известия» со ссылкой на исследование компании NielsenIQ.
Сырое мясо, колбасные изделия, сыры, пастеризованное молоко, пиво, вода и печенье – стали самыми популярными в среднем и премиум сегменте.
В материале указано, что премиум-бренды сырого мяса стали покупать на 6,3% чаще, а средний сегмент – на 11,4%. Эконом-бренды стали продаваться реже на 2,3%.
Продажи дорогой колбасы увеличились на 30%, а вот спрос на эконом поднялся на 2%. Самые дорогие твердые сыры стали покупать на 53% чаще, а продажи бутилированной воды в средней категории увеличились на 36%.
«На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой “первой цены” в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последние несколько лет тренд изменился на противоположный», — говорит директор по работе с ритейлом Nielsen Константин Локтев.
Когда Россию покинули зарубежные бренды, продуктовые ретейлеры начали замещать товары из среднего и высокого ценовых сегментов собственными торговыми марками. Как результат, говорит Локтев, многие СТМ теперь конкурируют с брендами из премиальных ниш.