Российские власти изучают предложение о регулировании тарифов на транспортировку топлива, чтобы остановить рост цен на заправках. На это указывается в письме заместителя директора департамента транспорта правительства Алексея Кайманова в Минэнерго и Минтранс, а также в письме директора департамента стратегического развития Минтранса Артура Карлова в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает газета «Известия».
Ассоциация «Надежный партнер» является автором инициативы. По словам замглавы наблюдательного совета Дмитрия Гусева, с начала года стоимость перевозок выросла на 25%, следовательно, увеличиваются и издержки АЗС, которые вынуждены повышать цены.
Гусев заявил, что если заморозить тарифы на прошлогодних уровнях, то можно было бы снизить темпы роста стоимости бензина и дизельного топлива. А это, отмечает он, является одной из первостепенных задач правительства.
При этом грузоперевозчики уже призывали правительство ввести госрегулирование цен на дизельное топливо, чтобы зафиксировать его стоимость на уровне ниже 60 рублей за литр.
Повышение транспортных тарифов объяснил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Шахурин. По его словам, на это влияет рост цен на сами автомобили, необходимое повышение зарплат, плюс, более дорогие ремонт и топливо.
По словам президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, причины роста цен нужно искать в другом. К примеру, как указал эксперт, в рекордном росте биржевых цен на дизель и бензин. По его словам, на перевозку автотранспортов топливные компании тратят около 50 копеек на литр.