Экспертом Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольгой Дайнеко было сделано заявление о том, что вполне реально понять, кто звонит с незнакомого номера — мошенник либо сотрудник банка. Она рассказала, как это можно сделать, в интервью «Российской газете».
По словам эксперта, банковские организации обычно общаются с клиентами в сети и связываются с ними по телефону в нескольких ситуациях. В частности, при проведении социального опроса, но в этом случае у россиян не пытаются узнать персональную информацию.
Банки также лично звонят гражданам, если те оставили заявку на кредит. В этом случае банковская организация уточняет размер доходов клиента либо его стаж работы. Помимо этого, банки обращаются к россиянам при продвижении своих услуг, а также при подтверждении информации после блокировки карты. Этой схемой пользуются и мошенники, поэтому на нее стоит обратить особое внимание.
Клиентам поступают звонки от банковских организаций тогда, когда они сами обратились с жалобой на аферу. Для того чтобы убедиться в достоверности диалога, можно прервать его и перезвонить в банк. Не следует забывать, что организации присылают официальные документы только на почту либо в онлайн-приложение на смартфоне.