Экономист Хансен: выход России из зерновой сделки не приведёт к росту цен на зерно в мире


Отказ России от продления зернового соглашения, по мнению европейских экономистов, вероятно, не окажет значительного влияния на цены на зерно в мире. Они также указывают на возможные негативные последствия для Украины.

Хеннинг Отте Хансен, экономист по продуктам питания из Копенгагенского университета, считает, что ситуация намного лучше, чем год назад, и отсутствие продления соглашения приведет только к небольшому сокращению предложения зерна на мировом рынке и, как следствие, к некоторому росту цен.

Оптимистически настроенные аналитики указывают на то, что в нескольких странах собран хороший урожай зерна, а мировые запасы зерна превышают уровень прошлого года. Кроме того, в отличие от прошлого года, закрытые порты не влияют на цепочки поставок. Об этом пишет “Военное обозрение”.

Хеннинг Отте Хансен также отмечает, что цены на зерно часто зависят от цен на энергоносители, которые в настоящее время снижаются. Доставка также осуществляется по низким ценам.

Однако такой оптимизм не распространяется на Украину. Экономисты считают, что выход России из зерновых договоренностей может причинить большой ущерб экономике Украины, так как зерно является важным источником дохода для украинских производителей. Несмотря на то, что были налажены новые экспортные пути за пределами Черного моря, часть продукции может остаться непроданной.

Напомним, что соглашение ООН, содействовавшее отправке Украиной более 32 миллионов тонн зерна и другой сельскохозяйственной продукции на мировой рынок, было заключено между Россией и Украиной при посредничестве Турции. Это позволило Киеву экспортировать около 3 процентов от общего объема в беднейшие страны.

В то же время, цены на пшеницу на американской бирже после корректировки вновь повысились и за последние сутки выросли примерно на 2,5 процента.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Максим Ушаков/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг