Экспорту российского угля мешает не эмбарго ЕС, а пропускная способность железных дорог


Как сообщает РИА Новости, Bloomberg заявляет, что эмбарго на уголь практически обрушило угольную отрасль России.

Однако Bloomberg выдает желаемое за действительное. Действительно, на рынке Евросоюза доля российского угля сократилась до 10-15%, но азиатский рынок готов поглощать его в огромных количествах: все запасы угля, которые должны были импортировать страны ЕС, уже выкуплены странами Азии.

Молниеносно среагировали на открывающиеся из-за санкций возможности Индия и Китай. Пока Европа, зарубившая свою угольную отрасль в угоду “зеленой повестке”, вынуждена покупать австралийский уголь по цене в 10 раз выше, чем стоил российский, Индия и Китай мощно наращивают поставки недорогого российского угля. Причем весь объем предназначенного для ЕС угля, каждая из этих стран была готова выкупить единолично.

Россия добывает порядка 440 миллионов тонн угля, Индия потребляет около 1 миллиарда тонн, а Китай – 1,4 миллиарда. Поэтому российский экспортный объем в 227 миллионов тонн для них совершенно не выглядит фантастическим.

В июле торги с Китаем завершились на отметке 7,4 миллиона тонн, что стало абсолютным рекордом за последние пять лет. По оценкам западных аналитиков, до конца года объем российско-индийской угольной торговли может достичь отметки в 15 миллиардов долларов, что означает пятикратный рост объемов импорта российского угля.

Но проблема у России есть, и это вовсе не эмбарго ЕС, которое поддержали 27 стран. Как оказалось, абсолютное большинство месторождений угля расположено в глубине материка, и к портам вагоны с углем ползут окружными путями, потому что имеющаяся транспортная инфраструктура России просто физически не способна пропустить через себя такое количество грузов.

Эта проблема решаема, но на нее уйдут годы.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг