Kauppalehti: в Финляндии вырос спрос на толстые одеяла из-за цен на электричество


Финны ближе к зиме в этом году вновь предпочитают покупать толстые и теплые одеяла. Об этом свидетельствуют данные о продажах в сети гипермаркетов Prisma, передает финское издание Kauppalehti.

Столь неординарный всплеск потребительских пристрастий связан с одной причиной ‒ со стоимостью электроэнергии. Разбирают в Финляндии теплые одеяла также из-за резких колебаний цен на электричество.

Пока что стоимость электроэнергии в стране невысока по сравнению с показателями осенью прошлого года. Но цена колеблется, и зависит в том числе от имеющихся генерирующих мощностей. Так в августе этого года пиковые значения были выше среднесуточной оптовой цены июля в 17 раз. Рост цен до «диких» показателей в Финляндии произошел по ряду причин, в том числе из-за аварийной остановки второго реактора на АЭС «Олкилуото» (энергоблок построен Westinghouse Electric ), низким производством ветровой энергии и значительным сокращением импорта электроэнергии из Швеции. Дефицит электроэнергии в Финляндии также ощущается в связи с отказом от импорта электроэнергии из России из-за невозможности проводить банковские платежи.

Матти Виитанен, менеджер по продажам товаров для дома Prisma, говорит, что в настоящее время существует спрос, прежде всего, на толстые волокнистые одеяла весом более 700 граммов.

Осенью 2022 года продажи теплых одеял выросли более чем на 30%. По мнению Виитанена, рост цен на электроэнергию очень даже отразился на спросе и в 2023 году, так как люди ищут способы согреться, но экономя при этом энергию.

В прошлом году в Финляндии настоящим хитом были утяжеленные одеяла. Вес такого изделия варьирировался в среднем от 3 до 15 килограммов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг