“Коммерсантъ”: Берлин раскачивает Казахстан


ФРГ подала заявку на 2023 год на прокачку по системе “Транснефти”. Однако импортировать по нефтяной магистрали “Дружба” она намеревается чёрное золото не из Российской Федерации, а из Казахстана. Таким образом Берлин сможет заместить не более 7 миллионов тонн маслянистой жидкости, что практически в три раза ниже традиционных закупок из нашей страны. Правда, пока Федеративная Республика Германия и Казахстан ещё не достигли соглашения о поставках, поскольку у его фирм почти нет свободных объёмов. Об этом сообщает издание “Коммерсантъ”.

Как сказали в ведомстве экономики ФРГ, нефтеперерабатывающие заводы из немецкого государства в будущем году не хотят приобретать чёрное золото из нашего государства. Однако, по словам Сузанне Унград (Представителя этого министерства), акционеры завода в Шведте подали “Транснефти” заявку для резервирования мощностей в трубопроводной системе “Дружба” для прокачки нефти из Казахстана.

Заявление стало ответом на интервью Николая Токарева (Руководителя “Транснефти”), где он объявил широкой аудитории, что немецкое государство уже подало заявку на прокачку сырья с января. По его словам, к организации пришли заявки от польских потребителей (на следующий год 3 миллиона тонн, а на декабрь 360 тысяч тех же единиц массы).

"Коммерсантъ": Берлин раскачивает Казахстан

Казахстан прокачивает чёрное золото через Российскую Федерацию по двум направлениям: по Каспийскому трубопроводному консорциуму до Новороссийска, и по нефтепроводу Атырау-Самара в направлении портов Балтики (проектная мощность – около 17 миллионов тонн). Поставки по нефтяной магистрали идут в рамках межправительственного соглашения, где объемы транспортировки ограничены 15 миллионами тонн.

Однако фактические ежегодные поставки из Казахстана были равны двум третям от этой величины. А за десять месяцев этого года, по сведениям Argus, транспортировка ещё и серьёзно упала: на 28% (то есть до 6,8 миллиона тонн).

Теоретически, Казахстан мог бы перепродать в ФРГ нефть, которую он импортирует через порт Усть-Луга. Однако эти объёмы законтрактованы на 2023 год Польшей. При этом Варшава готова перепродавать полученную по этому направлению нефть в немецкое государство, но такая транспортировка дороже, чем по российскому маршруту. Кроме того, придётся платить за две перевалки: в Усть-Луге и Гданьске.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг