В первом полугодии 2023 года продажи “умных” часов и фитнес-трекеров в России достигли впечатляющих результатов. Общая сумма продаж составила 20,2 млрд рублей, а количество проданных устройств составило 3,3 млн штук. Это на 50% больше по количеству и на 2% больше по денежному объему по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как сообщает пресс-служба МТС, передает «Газета.Ru».
Наиболее популярным устройством в этой категории остаются смарт-часы, доля которых в продажах составляет 68%. За первое полугодие 2023 года в России было продано 2,2 млн смарт-часов на общую сумму 17,9 млрд рублей. Это увеличение продаж на 50% по количеству и на 1% по денежному объему по сравнению с прошлым годом. Средняя цена устройства снизилась на 49% до 8 тыс. рублей.
В этой категории наибольший рост продаж продемонстрировали незнакомые бренды, преимущественно из Китая. Они заняли 43% рынка. За ними следуют Apple с 10% долей и Xiaomi с 8% долей рынка.
Фитнес-трекеры занимают второе место по популярности, составляя 25% продаж в штуках. За первое полугодие 2023 года было продано 821 тыс. фитнес-трекеров на сумму 1,8 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом это снижение на 4% по количеству и увеличение на 254% по денежному объему. Средняя цена таких устройств снизилась на 23% до 2,2 тыс. рублей. Почти половина (52%) этого рынка принадлежит Xiaomi.
Детские умные часы составляют 7% продаж. Запрос на эти устройства остается стабильным. За первое полугодие было продано 241 тыс. детских часов на сумму 560 млн рублей. Это увеличение на 10% по количеству и снижение на 10% по денежному объему. Средняя цена снизилась на 18% до 2,3 тыс. рублей.