NielsenIQ: в России значительно выросли продажи джина, водки и пива


С середины марта 2022 г. в крупных торговых сетях существенно увеличились продажи джина, водки и пива. О том, что россияне начали скупать алкогольные напитки после того, как снизился пик спроса на гречку и сахар. Об этом говорят результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ.

Согласно исследованию, пик продаж алкоголя пришелся на недели, завершившиеся 13 и 20 марта. В этот период россиянами было куплено на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 г., продажи пива в натуральном выражении увеличились на 9–15%, водки — на 10–13%.

В последующую неделю темпы роста продаж алкоголя сократились, однако все еще были заметно выше уровня 2021 г.: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — примерно на 9%, пива — на 8%.

NielsenIQ: в России значительно выросли продажи джина, водки и пива

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, повышенным спросом в марте и апреле пользовался премиальный и импортный алкоголь, который россияне покупали, опасаясь его подорожания либо исчезновения с полок магазинов. Ажиотажный спрос на пиво мог быть связан с уходом многих компаний с рынка и ожиданием последующего роста цен. Такая позиция была высказана исполняющим обязанности президента компании AB InBev Efes, выпускающей пиво брендов BUD, Stella Artois, Corona Extra, Оразом Дурдыевым.

Не так давно российскими рестораторами были зафиксированы проблемы нехватки алкогольной продукции и ее подорожания на 20-50%. Омбудсменом в сфере ресторанного рынка Москвы Сергеем Мироновым было отмечено, что цены на импортную продукцию в марте резко выросли, но уже начинают падать (однако не на все позиции). Рестораторы начали расширять сотрудничество с отечественными виноделами.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг