В крупных российских городах в апреле и мае перестали открываться новые зоомагазины. Причина – нехватка импортных кормов для домашних животных. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников рынка недвижимости.
Консультантами рынка недвижимости было отмечено, что владельцами магазинов товаров для животных было принято решение отложить открытие новых точек из-за отсутствия специализированных импортных кормов. К примеру, в Санкт-Петербурге спрос на объекты стрит-ритейла в данном сегменте практически отсутствует.
Эксперты сошлись во мнении, что число покупателей в зоомагазинах в апреле и мае уменьшилось примерно на 25%, если сравнить с аналогичным периодом 2021 г. Это произошло из-за роста цен в марте и снижения покупательской способности россиян, которые сейчас стараются экономить.
Аналитиками было также подсчитано, что сегодня в сегменте продаж товаров для животных отсутствует консолидация рынка. Помимо этого, из-за оптимизации издержек ритейлерам придется открывать новые торговые точки значительно меньшего размера. Также проблемы с импортом могут подтолкнуть розничных продавцов переключаться на развитие своих брендов.
В конце мая в СМИ появилась информация о том, что Минсельхоз и Российский экологический оператор приступили к разработке необходимой программы для производства кормов для животных из просроченных продуктов из магазинов и общепитов.