Чайная компания, которая приобрела производственные мощности бывшей фабрики Unilever, теперь владеет торговой маркой “Беседа”. Это сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на данные Роспатента, предоставленные генеральным директором и совладельцем компании – Александром Коновым.
Бренд “Беседа” будет возрожден и представлен на всероссийском уровне. Производство уже началось в Петербурге на этой неделе, а продажи планируется начать в сентябре. В начале под брендом “Беседа” будут выпускаться пакетированные черные чаи, а затем ассортимент будет расширен.
Новый владелец бренда планирует ориентироваться на средний ценовой сегмент и заместить нишу чая Lipton с помощью “Беседы”. Эксперты считают, что хотя торговая марка “Беседа” достаточно узнаваема, восстановить свои предыдущие объемы продаж будет сложно.
Компания Unilever включала в свой портфель также бренды “Lipton” и “Brooke Bond”, но в 2021 году продала свой чайный бизнес компании Ekaterra, которая затем объявила о своем уходе из России в 2022 году. Объединенная чайная компания приобрела производственные мощности в Петербурге в 2023 году за 750 миллионов рублей.
Ранее на заводах Unilever выпускалось до 16 тысяч тонн чая в год. Компания также производит чай под другими брендами, такими как Eastford, Berryford, Kama Sutra и “Зеленый стандарт”, а также осуществляет фасовку продукции для других производителей.
50% компании принадлежит Александру Конову, директору Фонда Петра Кончаловского, а еще по 25% акций – Александру и Ларисе Прониным. Александр Пронин – генеральный директор спорткомплекса “Лужники” и бывший первый вице-президент АвтоВАЗа.