Сети быстрого питания Burger King и KFC, скорее всего, останутся на российском рынке, в связи с тем, что в России они работают по франшизе, заявил РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.
Американская компания Yum! Brands, один из крупнейших мировых операторов сетей быстрого питания и владелец брендов KFC и Pizza Hut, заявила накануне, что приостанавливает свои инвестиции и развитие в России, но на рынке ситуация складывается таким образом, что большая часть ресторанов KFC в России работают по франшизе, а условия договоров такого юридического статуса не предусматривает закрытие ресторанов по команде сверху, утверждает эксперт. Миронов приводит факт того, что при всем желании KFC закрыться в России это будет невозможно, потому что франчайзи они закрыть в принципе не смогут.
Что же касается сетей популярного в России Burger King, то компания пока не делала никаких заявлений со своей стороны, тем более, по словам Сергея Миронова, что у местного Burger King российские корни, это не McDonald’s, у которого они западные, и сеть куплена россиянами, в этом есть сходство с ситуацией по KFC. Закрытие ресторанов Burger King грозит сопротивлением со стороны операторов, по словам Миронова.