Представители мюнхенского Института экономических исследований Ifo провели опрос, в ходе которого было установлено, что почти 40% компаний Германии уже полноценно ощутили на себе последствия стремительного повышения цен на энергоносители, передает ТАСС.
Исследование проводилось с участием 1 100 предприятий, 950 из которых являются семейными.
Сегодня еще не везде дает о себе знать повышение цен, так как у многих компаний имеются контракты, заключенные на долгосрочной основе. Примерно четверть компаний уверены, что уже во второй половине 2022 года им предстоит столкнуться с ценовым шоком. Другая четверть полагает, что их эта участь ожидает где-то в 2023 году. Но из-за резкого роста цен на энергоносители 46% компаний сказали, что будут сокращать инвестиции.
90% компаний сказали, что исключить стремительное увеличение затрат им удастся лишь в случае, если поднять цены. Три четверти компаний намерены вкладывать больше средств в энергоэффективность. А небольшая часть фирм заявили, что будут переносить свои офисы за границу.
Социологам также удалось узнать, что 11% предприятий намерены полностью отказаться от энергоемких сфер бизнеса, а 14% рассматривают возможность сократить рабочие места.
Профессор Райнер Кирхдёрфер – член правления Фонда «Семейные предприятия» заявил, что конкурентоспособность Германии была потеряна еще до нынешнего кризиса. По его словам, ФРГ нуждается в политике, которой будет под силу остановить стремительный рост цен на энергоносители.