Издание CNBC сообщило, что продажи в розничных магазинах США в “Черную пятницу” упали на 28,3% по сравнению с допандемийным 2019 годом, но зато выросли на 74,5% по сравнению с прошлым годом, когда из-за коронавируса многие покупатели, махнув рукой на скидки, остались дома.
Эксперты связывают такую ситуацию с тем, что американцы чаще и охотнее теперь покупают в Интернете, но и онлайн-расходы жителей США в минувшую “Черную пятницу” тоже снизились по сравнению с 2020-м, когда онлайн-торговля выручила рекордные 9 миллиардов долларов. В текущем году этот показатель составил 8,9 миллиарда долларов.
В День благодарения американцы оставили в интернет-магазинах 5,1 миллиарда долларов, что опять-таки меньше, чем годом ранее, а розница в этот день просела на 90,4% по сравнению с 2019 годом, потому что многие крупные торговые сети вообще закрыли свои магазины.
Эксперты и этому факту нашли объяснение: теперь американцы начинают делать праздничные закупки сильно загодя, опасаясь заражения ковид и перебоев в поставках, которые у интернет-магазинов выросли на 124%. Так, 61% покупателей затарились подарками уже в сентябре – октябре.