Продажи продуктов питания в России снизились на 5%


В России упали продажи продуктов питания — оборот торговли в крупных сетях по итогам 2022 г. снизился на 5%. Об этом рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По имеющейся информации, падение произошло по причине того, что россияне стали отдавать предпочтение наиболее необходимым и дешевым товарам. Однако в онлайн-рознице тенденция несколько другая — там оборот вырос на 42%. Однако ее показатели пока нельзя сопоставить со стационарной торговлей.

По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, наиболее заметное снижение компании можно наблюдать в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году снизились примерно на 10%, также сократилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов.

Продажи продуктов питания в России снизились на 5%

Караваевым было отмечено, что наиболее заметный рост был в категории фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. Согласно данным Росстата, оборот в денежном эквиваленте упал более чем на 5% к аналогичному периоду 2021 г. Максимальное падение зафиксировано в октябре — на 4,5%, в январе–ноябре продажи снизились чуть более чем на 1%.

Ранее стало известно, что менее 10% россиян за прошедший год решили сократить свои траты на деликатесы и готовую еду. Большинство опрошенных покупателей стали выбирать продукты других брендов. В частности, 39% респондентов пояснили, что они были вынуждены это сделать из-за роста цен.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг