По итогам 2023 года российские бренды водки проявили самые высокие темпы роста продаж. По данным, опубликованным в Drinks International, алкогольные изделия из РФ стали лидерами на мировых рынках.
Несмотря на существующее эмбарго со стороны некоторых западных стран, продажи российских торговых марок в 2023 году достигли исторических показателей. Продажи водки таких брендов, как “Белая березка” (с ростом на 53.8%), “Царская” (с ростом на 43.8%), “Хаски” (с ростом на 23.1%), “Талки” (с ростом на 14.8%) и “Архангельская” (с ростом на 10%) превысили результаты 2019 года. В то время как продажи водки Smirnoff компании Diageo снизились на 16.7%, достигнув минимального уровня за последние пять лет.
Успех российских брендов объясняется, в первую очередь, популярностью на внутреннем рынке, разнообразием ассортимента и притоком молодой аудитории, отметила Наталья Неворотова, директор ключевого портфеля “Алкогольной сибирской группы” (АСГ).
Российские производители перенастроили свои поставки после введения запрета на покупку российских напитков со стороны США, Великобритании, Канады и некоторых государств Евросоюза. Согласно словам Игоря Косарева, президента Союза производителей алкогольных напитков (СПАП), новые потребители – в основном страны Ближнего Востока, СНГ, а также Индия и Китай.
На Петербургском международном экономическом форуме Аргентина заключила два соглашения на поставку известных российских брендов водки. По словам председателя совета предпринимателей Аргентины – России Пабло Коусиньо, в Латинской Америке водка давно популярна, но из-за отсутствия российского спиртного потреблялись алкогольные напитки других производителей, сообщает РБК.
Изображение от freepik