Фирма “Лукойл” продает сицилийский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Италии вкладчикам с устойчивыми связями с Россией. Все это намекает на то, что чёрное золото из нашего государства продолжит поступать на рынок Старого Света и в эпоху запрета на торговлю. Так считает Николай Межевич (Профессор факультета международных отношений СПбГУ). Об этом сообщает издание “Экономика сегодня”.
Reuters информирует о том, что фирма “Лукойл” достигла соглашения о продаже сицилийского нефтеперерабатывающего завода ISAB.
Несмотря на то, что “Лукойл”, как частная фирма, не попал под санкционные меры Старого Света, однако после запрета на торговлю ЕС от 5 декабря прошлого года потерял возможность поставлять сырье на это предприятие.
Рим указал “Лукойлу” возможную альтернативу – изъятие или национализация предприятия. Как известно, оно производит 20% горючего, потребляемого в Италии. Мощность завода составляет 320 тысяч баррелей переработанной маслянистой субстанции в день. Аналитики агентства Reuters считают продажу ISAB позитивным событием.
Стоимость сделки неизвестна, однако в средствах массовой информации фигурировала цифра в 1,5 миллиарда евро. Правда, пока ещё процесс передачи имущества не завершён – продажу стратегического актива должно подтвердить правительство Италии.
Покупателем выступает группа вкладчиков, в которую входит фирма G.O.I. Energy и зарегистрированный в Женеве торговец маслянистой субстанцией Trafigura. С последним фирмы из Российской Федерации давно наладили плотные связи.
G.O.I. Energy возглавляет Михаил Бобров (Деловой человек), являющийся также главой израильской компании Green Oil. А эта фирма представляет собой основного акционера ведущего нефтепереработчика из Израиля Bazan Group.
Все это намекает на то, что нефть марки Urals продолжит поступать на Апеннинский полуостров. Правда, юридически это будет оформлено через Казахстан, Турцию, арабские государства или даже Израиль.
Поставки нефти из Российской Федерации по заключённым до 5 декабря прошлого года договорам прекратятся 19 января 2023 года. Однако уже во всю начали создаваться различные схемы обхода подобной системы. Они, по мнению эксперта, могут сработать.