Российским грузополучателям товара из Китая стало выгоднее сдавать разгруженные контейнеры в металлолом, нежели возвращать грузоотправителю. К такой идее отечественные участники рынка пришли вследствие накопления на терминалах Московского региона пустых контейнеров, которые невозможно либо нерентабельно отправлять обратно в Китай. Как передает газета «Коммерсантъ», в России склоняются к идее о поставках в «одноразовых» контейнерах.
Механизм прост: приобретать в Поднебесной подержанный контейнер (примерно за $1 тыс.), а затем попросту сдать его после разгрузки в металлолом. Схема позволит сэкономить $1,2–1,4 тыс. премии за его отправку назад.
Операторы расценивают это предложение как жизнеспособное, а некоторые даже успешно апробировали ее. Тем не менее у такого подхода имеются подводные камни: качество дешевых контейнеров низкое, поэтому перемещать в них можно не все, а сам подход — скорее ситуативное решение, а не панацея.
Следует отметить, что накопление контейнеров в Московском транспортном узле происходит регулярно. В текущем году проблема усугубилась из-за роста импорта контейнеров из Китая при слабой динамике экспорта.
«Тот объем, который скопился в столице и западных регионах ‒ по некоторым оценкам, 150 тысяч контейнеров, ‒ раза в четыре превышает показатели нормального периода», ‒ проинформировал 14 ноября в ходе «Транспортной недели-2023» исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров.
Операторы в данный момент времени вынуждены предлагать дисконт за отправку грузов в КНР: в мае он достиг показателя в $400–1100 на 40-футовый контейнер, в июле — уже $1200.