Регулятор Турции повысил учётную ставку с 35 до 40 процентов


В Анкаре всё ещё борются с большой инфляцией. Регулятор Турции повысил учётную ставку с 35 до 40 процентов годовых. Об этом сообщается на www-ресурсе центрального банка этого государства. По сведениям Trading Economic, в предыдущий раз ставка была на этом уровне чуть более 20 лет назад (в первом полугодии 2003 года). О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание РБК.

Центробанк предпринял более жёсткие меры, чем ожидалось. Большинство экономистов, опрошенных агентством Reuters, прогнозировали, что финансовый регулятор Турецкой Республики увеличит ставку до 37%, а уровня в 40% она достигнет к концу года.

Центробанк в своём сообщении отметил, что базовое обесценивание финансов в октябре уменьшилось и остаётся в пределах ожидаемого значения. Однако текущий уровень внутреннего спроса, устойчивость инфляции в сфере услуг и мировые политические риски, как и раньше, продолжают оказывать инфляционное давление.

Регулятор Турции повысил учётную ставку с 35 до 40 процентов

С иной стороны, последняя информация свидетельствует о начавшемся замедлении внутреннего спроса по мере того, как ужесточение кредитно-денежной политики отражается на финансовых условиях. Центральный банк державы также указал, что начали появляться признаки улучшения в сфере инфляционных ожиданий.

По мнению Комитета, текущий уровень ужесточения кредитно-денежной политики приближается к цифре, нужной для установления курса на дезинфляцию. Соответственно, дальнейшая скорость воплощения более суровой денежно-кредитной политики будет замедляться. Есть надежда на то, что цикл ужесточения будет завершён в сжатые сроки. Тем не менее кредитно-денежная политика будет держаться в “ежовых рукавицах” до тех пор, пока это требуется для обеспечения устойчивой ценовой стабильности. Лира хорошо отреагировала на решение по ставке.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг