Как сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию в итальянском издании La Repubblica, эмбарго на российские нефтепродукты, которое вступит в силу 5 февраля, уже сейчас влияет на цену дизельного топлива.
Эмбарго ведет к дефициту этого нефтепродукта, производство которого и без того сократилось из-за приверженности Европы “зеленой повестке”.
Как отмечает издание, до сих пор эмбарго на российские поставки дизельного топлива не очень сказывалось на ценах, потому что европейские компании масштабно скупали топливо, и его было в избытке. Однако запасы не вечны, пополнять их неоткуда, а свое производство зачахло, потому что инвестиции в него не поощрялись.
Ранее Россия обеспечивала ежедневные поставки в объеме 3 миллионов баррелей нефтепродуктов, и треть из них приходилась на дизтопливо. С такими объемами России была ведущим поставщиком в Европе. В тройку лидеров также входили Турция и США, а пятерку дополняли страны Ближнего Востока и Индия.
Газета признает, что российские цены всегда были умеренными, хотя европейские политики вопили, что Россия использует свои энергоносители как политическое оружие. Приятные цены позволяли сдерживать стоимость производства европейским компаниям.
Сейчас все изменилось, и, как следствие, цены на дизель и бензин пошли вверх. По информации Ассоциации потребителей Codacons, заправка полного бака на АЗС теперь стоит почти на 9 евро больше, чем в конце прошлого года.